Ferrari 550 Maranello

Antecessor:
    Description

    Ferrari 550 Maranello представляет собой двухместный автомобиль класса гран туризмо с передним расположением двигателя. Название автомобиль получил в честь города Маранелло где находится штаб-квартира Ferrari, а цифра «550» указывает на объем двигателя – 5,5 литра. Pininfarina выполнила дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автором внешнего дизайна является Эльвио Д'Априле под руководством Лоренцо Рамачотти.

    Стоимость спорткара на момент производства составляла 340 000 немецких марок.

    История

    Ferrari 550 Maranello производился в период с 1996 по 2001 год, и каждый автомобиль был зарегистрирован в производственном заказе под номером от 99928 до 126807. Всего было произведено 3083 единицы.

    В 2002 году 550 был заменен 575M Maranello, который представлял собой усовершенствованную версию автомобиля, а не полностью новую конструкцию. На 575M была установлена более крупная 5,75-литровая версия двигателя F133.

    Факты

    В 1998 году спорткар продемонстрировал все свои возможности в Мэрисвилле (Огайо). На этом овале длиной 12 км он преодолел 160 км со средней скоростью 306,09 км/ч, 100 км со средней скоростью 304 км/ч и, в течение часа со средней скоростью 296,11 км/ч.

    В 2004 году британский журнал Evo, после сравнения нескольких престижных моделей, счел 550 Maranello лучшим спортивным автомобилем десятилетия 1994-2004 годов.

    Двигатель

    С представлением прессе на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) в июле 1996 года модели 550, закончилась эра плоских (оппозитных) 12-цилиндровых двигателей и больших моделей Berlinetta с центральным расположением мотора. Последним представителем этого поколения была модель Ferrari F512M. Двухместный автомобиль использовал техническую концепцию четырехместного купе Ferrari 456 GT. На обоих автомобилях двигатель был расположен спереди, а 6-ступенчатая коробка переключения передач – сзади.

    Двигатель Ferrari F133 A представлял собой атмосферный двигатель V12 с углом развала 65° и четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и впускным коллектором переменной длины. При объеме в 5,5 литра он имел мощность 485 л.с. и крутящий момент 569 Н∙м. Блок двигателя и головки цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава. Поверхности цилиндров покрыты Никасилом. Шатуны изготовлены из титана, поршни Mahle – из алюминия, двигатель имел смазку с сухим картером.

    Трансмиссия

    В модели 550 Maranello использовалась компоновка трансмиссии с передним расположением двигателя и заднего привода с 6-ступенчатой механической коробкой передач, расположенной на задней оси вместе с дифференциалом повышенного трения.

    Шасси

    Шасси представляло собой пространственную стальную трубчатую раму, к которой были приварены панели, которые были изготовлены из стального материала, плакированного алюминием, под названием Feran. Кузов, разработанный Pininfarina, имел коэффициент лобового сопротивления – 0,33. По данным различных источников, проводились обширные исследования в аэродинамической трубе, и по времени составляли около 4800 часов.

    Для максимального снижения веса автомобиля, тормозные суппорты и поворотные кулаки были изготовлены из алюминия, а колеса – из магния. Бак на 114 литров также был сделан из алюминия и расположен над задней осью.

    Подвеска была двухрычажной с соосными цилиндрическими пружинами и электронно-регулируемыми амортизаторами на всех четырех колесах, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Рулевое управление было реечным с регулируемым усилителем.

    Тормозная система

    Дисковые тормоза с вентилируемыми дисками были 330 мм спереди и 310 мм сзади и имели четырехканальную антиблокировочную систему.

    Интерьер

    В стандартную комплектацию входили электронно-регулируемые амортизаторы, система контроля тяги ASR с тремя режимами работы («Normal», «Sport» и «Off»), система ABS, чувствительный к скорости усилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистема.

    Источники

    Bodywork
    Produção
    1996-2002
    Produzido (unid.)
    3083
    Carroceria
    купе
    Número de portas
    2
    Número de lugares
    2
    Engine
    Tipo de motor
    бензиновый
    Localização do motor
    спереди, продольное
    Modelo de motor
    Ferrari Dino V12 Tipo F133A
    Cilindros
    V12
    Ângulo V
    65
    Cilindrada (cc)
    5474
    Potência (CV / kW /)
    485 /
    356 /
    a rpm
    7000
    Torque (N·m)
    569
    a rpm
    5000
    Diâmetro do cilindro (mm)
    88,0
    Curso do pistão (mm)
    75,0
    Taxa de compressão
    10,8
    Número de válvulas
    4/48
    Acionamento da árvore de cames
    DOHC
    Material do bloco
    алюминиевый сплав
    Cárter seco
    да
    Capacidade do cárter de óleo (l)
    10,0
    Volume de resfriamento (l)
    19,0
    Sistema de combustível
    многоточечный впрыск
    Modelo do sistema de combustível
    Bosch Motronic M5.2
    Turbocompressor
    Specific
    Potência específica (CV/l)
    88,60
    Potência específica (CV/t)
    286,98
    Potência específica (kg/CV)
    3,48
    Torque específico (N·m/l)
    103,95
    Torque específico (N·m/t)
    336,69
    Transmission
    Rodas acionadas
    задний
    Caixa de velocidades
    механическая
    Número de velocidades
    6
    Relação final
    3,909
    Relação 1ª
    3,154
    Relação 2ª
    2,176
    Relação 3ª
    1,565
    Relação 4ª
    1,185
    Relação 5ª
    0,935
    Relação 6ª
    0,758
    Relação de marcha à ré
    2,384
    Suspension
    Tipo de suspensão dianteira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo de suspensão traseira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elementos elásticos na frente
    пружины
    Elementos elásticos na traseira
    пружины
    Barra estabilizadora dianteira
    да
    Barra estabilizadora traseira
    да
    Discos dianteiros
    8,5J×18
    Discos traseiros
    10,5J×18
    Pneus dianteiros
    255/40 R18
    Pneus traseiros
    295/35 R18
    Steering
    Tipo de direção
    шестерня-рейка
    Direcção assistida
    гидравлический
    Diâmetro de viragem (m)
    11,6
    Volante gira
    2,1
    Brakes specs
    Freios dianteiros
    дисковые вентилируемые
    Freios traseiros
    дисковые вентилируемые
    Diâmetro do freio dianteiro (mm)
    330×32
    Diâmetro do freio traseiro (mm)
    310×28
    Material do disco de freio
    чугун
    Sistema de travagem antibloqueio
    да
    Dimensions and weight
    Carroceria
    стальной трубчатый каркас
    Material do corpo
    сталь
    Comprimento (mm)
    4550
    Largura (mm)
    1935
    Altura (mm)
    1277
    Distância entre eixos (mm)
    2500
    Largura da pista na frente (mm)
    1632
    Largura da trilha traseira (mm)
    1586
    Distância ao solo (mm)
    135
    Coeficiente de arrasto
    0,330
    Peso seco (kg)
    1580
    Peso do meio-fio (kg)
    1690
    Peso máximo (kg)
    1950
    Volume máx do porta-malas (l)
    185
    Distribuição de peso (%)
    50/50
    Performance specs
    Classe ambiental
    Евро 2
    Emissões de CO₂ (NEDC) (g/km)
    530
    Consumo (EC) rodovia (l/100 km)
    15,5
    Consumo (EC) cidade (l/100 km)
    35,6
    Consumo (EC) combinada (l/100 km)
    22,9
    Consumo (EPA) rodovia (l/100 km)
    15,7
    Consumo (EPA) cidade (l/100 km)
    26,1
    Consumo (NEDC) rodovia (l/100 km)
    16,4
    Consumo (NEDC) cidade (l/100 km)
    38,2
    Consumo (NEDC) combinada (l/100 km)
    24,4
    Tanque (litros)
    114
    Tipo de combustível
    Аи-98
    Dynamic specs
    Aceleração de 0 a 10 km/h (s)
    0,4
    Aceleração de 0 a 20 km/h (s)
    0,8
    Aceleração de 0 a 30 km/h (s)
    1,2
    Aceleração de 0 a 40 km/h (s)
    1,5
    Aceleração de 0 a 50 km/h (s)
    1,9
    Aceleração de 0 a 60 km/h (s)
    2,3
    Aceleração de 0 a 70 km/h (s)
    2,8
    Aceleração de 0 a 80 km/h (s)
    3,3
    Aceleração de 0 a 90 km/h (s)
    3,9
    Aceleração de 0 a 100 km/h (s)
    4,5
    Aceleração de 0 a 110 km/h (s)
    5,2
    Aceleração de 0 a 120 km/h (s)
    5,7
    Aceleração de 0 a 130 km/h (s)
    6,2
    Aceleração de 0 a 140 km/h (s)
    6,7
    Aceleração de 0 a 150 km/h (s)
    7,3
    Aceleração de 0 a 160 km/h (s)
    8,1
    Aceleração de 0 a 170 km/h (s)
    9,2
    Aceleração de 0 a 180 km/h (s)
    10,7
    Aceleração de 0 a 190 km/h (s)
    12,6
    Aceleração de 0 a 200 km/h (s)
    15,2
    Aceleração de 0 a 210 km/h (s)
    18,5
    Aceleração de 0 a 220 km/h (s)
    22,8
    Aceleração de 0 a 230 km/h (s)
    27,8
    Aceleração de 0 a 240 km/h (s)
    33,2
    Aceleração de 0 a 250 km/h (s)
    38,8
    Aceleração de 0 a 260 km/h (s)
    44,4
    Aceleração de 0 a 270 km/h (s)
    49,7
    Aceleração de 0 a 280 km/h (s)
    54,4
    Aceleração de 0 a 290 km/h (s)
    58,3
    Aceleração de 0 a 300 km/h (s)
    61,2
    Aceleração de 0 a 10 mph (s)
    0,7
    Aceleração de 0 a 20 mph (s)
    1,3
    Aceleração de 0 a 30 mph (s)
    1,8
    Aceleração de 0 a 40 mph (s)
    2,5
    Aceleração de 0 a 50 mph (s)
    3,3
    Aceleração de 0 a 60 mph (s)
    4,3
    Aceleração de 0 a 70 mph (s)
    5,4
    Aceleração de 0 a 80 mph (s)
    6,1
    Aceleração de 0 a 90 mph (s)
    6,9
    Aceleração de 0 a 100 mph (s)
    8,2
    Aceleração de 0 a 110 mph (s)
    10,2
    Aceleração de 0 a 120 mph (s)
    13,4
    Aceleração de 0 a 130 mph (s)
    18,2
    Aceleração de 0 a 140 mph (s)
    25,4
    Aceleração de 0 a 150 mph (s)
    34,0
    Aceleração de 0 a 160 mph (s)
    43,0
    Aceleração de 0 a 170 mph (s)
    51,4
    Aceleração de 0 a 180 mph (s)
    58,2
    Aceleração de 0-92 m (300 pés) (s) /km/h/
    5,5 /
    114,0 /
    Aceleração de 0-100 m (s) /km/h/
    5,8 /
    119,0 /
    Aceleração de 0-200 m (s) /km/h/
    8,8 /
    154,0 /
    Aceleração de 0-201 m (1/8 milha) (s) /km/h/
    8,9 /
    155,0 /
    Aceleração de 0-300 m (s) /km/h/
    11,2 /
    174,0 /
    Aceleração de 0-305 m (1000 pés) (s) /km/h/
    11,3 /
    175,0 /
    Aceleração de 0-400 m (s) /km/h/
    13,2 /
    188,0 /
    Aceleração de 0-402 m (1/4 milha) (s) /km/h/
    13,2 /
    188,0 /
    Aceleração de 0-500 m (s) /km/h/
    15,0 /
    199,0 /
    Aceleração de 0-600 m (s) /km/h/
    16,8 /
    209,0 /
    Aceleração de 0-610 m (2000 pés) (s) /km/h/
    17,0 /
    211,0 /
    Aceleração de 0-700 m (s) /km/h/
    18,6 /
    218,0 /
    Aceleração de 0-800 m (s) /km/h/
    20,4 /
    227,0 /
    Aceleração de 0-805 m (1/2 milha) (s) /km/h/
    20,5 /
    227,0 /
    Aceleração de 0-900 m (s) /km/h/
    22,1 /
    234,0 /
    Aceleração de 0-914 m (3000 pés) (s) /km/h/
    22,4 /
    235,0 /
    Aceleração de 0-1000 m (s) /km/h/
    23,9 /
    241,0 /
    Aceleração de 0-1067 m (3500 pés) (s) /km/h/
    25,0 /
    245,0 /
    Aceleração de 0-1100 m (s) /km/h/
    25,6 /
    247,0 /
    Aceleração de 0-1200 m (s) /km/h/
    27,2 /
    253,0 /
    Aceleração de 0-1219 m (4000 pés) (s) /km/h/
    27,5 /
    254,0 /
    Aceleração de 0-1300 m (s) /km/h/
    28,9 /
    257,0 /
    Aceleração de 0-1400 m (s) /km/h/
    30,5 /
    262,0 /
    Aceleração de 0-1500 m (s) /km/h/
    32,0 /
    266,0 /
    Aceleração de 0-1610 m (1 milha) (s) /km/h/
    33,7 /
    269,0 /
    Aceleração de rolamento 60-100 km/h (s)
    4,3 (4)
    Aceleração de rolamento 60-100 km/h (s)
    5,5 (5)
    Aceleração de rolamento 80-120 km/h (s)
    5,5 (5)
    Aceleração de rolamento 80-120 km/h (s)
    7,1 (6)
    Aceleração de rolamento 100-140 km/h (s)
    3,8
    Aceleração de rolamento 100-200 km/h (s)
    10,4
    Aceleração de rolamento 200-300 km/h (s)
    46,3
    0 – 160 km/h – 0 (s)
    13,8
    Distâncias de frenagem 100-0 km/h (m)
    35
    Velocidade máxima (km/h)
    320
    Velocidade máxima (mph)
    199
    Última modificação
    06/10/2023 - 08:26

    Comentar