Ferrari 550 Maranello

Predecessore:
    Description

    Ferrari 550 Maranello представляет собой двухместный автомобиль класса гран туризмо с передним расположением двигателя. Название автомобиль получил в честь города Маранелло где находится штаб-квартира Ferrari, а цифра «550» указывает на объем двигателя – 5,5 литра. Pininfarina выполнила дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автором внешнего дизайна является Эльвио Д'Априле под руководством Лоренцо Рамачотти.

    Стоимость спорткара на момент производства составляла 340 000 немецких марок.

    История

    Ferrari 550 Maranello производился в период с 1996 по 2001 год, и каждый автомобиль был зарегистрирован в производственном заказе под номером от 99928 до 126807. Всего было произведено 3083 единицы.

    В 2002 году 550 был заменен 575M Maranello, который представлял собой усовершенствованную версию автомобиля, а не полностью новую конструкцию. На 575M была установлена более крупная 5,75-литровая версия двигателя F133.

    Факты

    В 1998 году спорткар продемонстрировал все свои возможности в Мэрисвилле (Огайо). На этом овале длиной 12 км он преодолел 160 км со средней скоростью 306,09 км/ч, 100 км со средней скоростью 304 км/ч и, в течение часа со средней скоростью 296,11 км/ч.

    В 2004 году британский журнал Evo, после сравнения нескольких престижных моделей, счел 550 Maranello лучшим спортивным автомобилем десятилетия 1994-2004 годов.

    Двигатель

    С представлением прессе на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) в июле 1996 года модели 550, закончилась эра плоских (оппозитных) 12-цилиндровых двигателей и больших моделей Berlinetta с центральным расположением мотора. Последним представителем этого поколения была модель Ferrari F512M. Двухместный автомобиль использовал техническую концепцию четырехместного купе Ferrari 456 GT. На обоих автомобилях двигатель был расположен спереди, а 6-ступенчатая коробка переключения передач – сзади.

    Двигатель Ferrari F133 A представлял собой атмосферный двигатель V12 с углом развала 65° и четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и впускным коллектором переменной длины. При объеме в 5,5 литра он имел мощность 485 л.с. и крутящий момент 569 Н∙м. Блок двигателя и головки цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава. Поверхности цилиндров покрыты Никасилом. Шатуны изготовлены из титана, поршни Mahle – из алюминия, двигатель имел смазку с сухим картером.

    Трансмиссия

    В модели 550 Maranello использовалась компоновка трансмиссии с передним расположением двигателя и заднего привода с 6-ступенчатой механической коробкой передач, расположенной на задней оси вместе с дифференциалом повышенного трения.

    Шасси

    Шасси представляло собой пространственную стальную трубчатую раму, к которой были приварены панели, которые были изготовлены из стального материала, плакированного алюминием, под названием Feran. Кузов, разработанный Pininfarina, имел коэффициент лобового сопротивления – 0,33. По данным различных источников, проводились обширные исследования в аэродинамической трубе, и по времени составляли около 4800 часов.

    Для максимального снижения веса автомобиля, тормозные суппорты и поворотные кулаки были изготовлены из алюминия, а колеса – из магния. Бак на 114 литров также был сделан из алюминия и расположен над задней осью.

    Подвеска была двухрычажной с соосными цилиндрическими пружинами и электронно-регулируемыми амортизаторами на всех четырех колесах, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Рулевое управление было реечным с регулируемым усилителем.

    Тормозная система

    Дисковые тормоза с вентилируемыми дисками были 330 мм спереди и 310 мм сзади и имели четырехканальную антиблокировочную систему.

    Интерьер

    В стандартную комплектацию входили электронно-регулируемые амортизаторы, система контроля тяги ASR с тремя режимами работы («Normal», «Sport» и «Off»), система ABS, чувствительный к скорости усилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистема.

    Источники

    Bodywork
    Produzione
    1996-2002
    Prodotto (pz.)
    3083
    Tipo principale
    купе
    Numero di porte
    2
    Posti totali
    2
    Engine
    Tipo di motore
    бензиновый
    Posizione del motore
    спереди, продольное
    Modello di motore
    Ferrari Dino V12 Tipo F133A
    Cilindri
    V12
    Angolo V
    65
    Cilindrata (cm³)
    5474
    Potenza (CV / kW /)
    485 /
    356 /
    a giri/min
    7000
    Coppia (N·m)
    569
    a giri/min
    5000
    Alesaggio (mm)
    88,0
    Corsa del pistone (mm)
    75,0
    Rapporto di compressione
    10,8
    Numero di valvole
    4/48
    Azionamento dell'albero a camme
    DOHC
    Materiale a blocchi
    алюминиевый сплав
    Carter secco
    да
    Capacità coppa olio (l)
    10,0
    Volume di raffreddamento (l)
    19,0
    Alimentazione
    многоточечный впрыск
    Modello del sistema di alimentazione
    Bosch Motronic M5.2
    Turbocompressore
    Specific
    Potere specifico (CV/l)
    88,60
    Potere specifico (CV/t)
    286,98
    Potere specifico (kg/CV)
    3,48
    Coppia specifica (N·m/l)
    103,95
    Coppia specifica (N·m/t)
    336,69
    Transmission
    Trazione
    задний
    Tipo di trasmissione
    механическая
    Numero di velocità
    6
    Rapporto finale al cambio
    3,909
    Primo rapporto di trasmissione
    3,154
    Secondo rapporto di trasmissione
    2,176
    Terzo rapporto di marcia
    1,565
    4a rapporto di marcia
    1,185
    5a rapporto di marcia
    0,935
    6a rapporto di marcia
    0,758
    Rapporto di retromarcia
    2,384
    Suspension
    Tipo sospensione anteriore
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo sospensione posteriore
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elementi elastici anteriori
    пружины
    Elementi elastici posteriore
    пружины
    Barra stabilizzatrice anteriore
    да
    Barra stabilizzatrice posteriore
    да
    Cerchi anteriori
    8,5J×18
    Cerchi posteriori
    10,5J×18
    Pneumatici anteriori
    255/40 R18
    Pneumatici posteriori
    295/35 R18
    Steering
    Tipo di sterzo
    шестерня-рейка
    Servosterzo
    гидравлический
    Diametro minimo sterzata (m)
    11,6
    Numero di giri del volante
    2,1
    Brakes specs
    Freni davanti
    дисковые вентилируемые
    Freni posteriori
    дисковые вентилируемые
    Diametro freno anteriore (mm)
    330×32
    Diametro freno posteriore (mm)
    310×28
    Materiale del disco freno
    чугун
    Sistema di frenata anti bloccaggio
    да
    Dimensions and weight
    Carrozzeria
    стальной трубчатый каркас
    Materiale corporeo
    сталь
    Lunghezza (mm)
    4550
    Larghezza (mm)
    1935
    Altezza (mm)
    1277
    Interasse (mm)
    2500
    Carreggiata anteriore (mm)
    1632
    Carreggiata posteriore (mm)
    1586
    Altezza da terra (mm)
    135
    Coefficiente di resistenza aerodinamica
    0,330
    Peso a secco (kg)
    1580
    Peso a vuoto (kg)
    1690
    Peso massimo (kg)
    1950
    Volume del bagagliaio mas (l)
    185
    Distribuzione del peso (%)
    50/50
    Performance specs
    Classe di emissioni
    Евро 2
    Emissioni di CO₂ (NEDC) (g/km)
    530
    Consumo (EC) autostrada (l/100 km)
    15,5
    Consumo (EC) città (l/100 km)
    35,6
    Consumo (EC) combinate (l/100 km)
    22,9
    Consumo (EPA) autostrada (l/100 km)
    15,7
    Consumo (EPA) città (l/100 km)
    26,1
    Consumo (NEDC) autostrada (l/100 km)
    16,4
    Consumo (NEDC) città (l/100 km)
    38,2
    Consumo (NEDC) combinate (l/100 km)
    24,4
    Serbatoio (litri)
    114
    Tipo di carburante
    Аи-98
    Dynamic specs
    Accelerazione 0-10 km/h (s)
    0,4
    Accelerazione 0-20 km/h (s)
    0,8
    Accelerazione 0-30 km/h (s)
    1,2
    Accelerazione 0-40 km/h (s)
    1,5
    Accelerazione 0-50 km/h (s)
    1,9
    Accelerazione 0-60 km/h (s)
    2,3
    Accelerazione 0-70 km/h (s)
    2,8
    Accelerazione 0-80 km/h (s)
    3,3
    Accelerazione 0-90 km/h (s)
    3,9
    Accelerazione 0-100 km/h (s)
    4,5
    Accelerazione 0-110 km/h (s)
    5,2
    Accelerazione 0-120 km/h (s)
    5,7
    Accelerazione 0-130 km/h (s)
    6,2
    Accelerazione 0-140 km/h (s)
    6,7
    Accelerazione 0-150 km/h (s)
    7,3
    Accelerazione 0-160 km/h (s)
    8,1
    Accelerazione 0-170 km/h (s)
    9,2
    Accelerazione 0-180 km/h (s)
    10,7
    Accelerazione 0-190 km/h (s)
    12,6
    Accelerazione 0-200 km/h (s)
    15,2
    Accelerazione 0-210 km/h (s)
    18,5
    Accelerazione 0-220 km/h (s)
    22,8
    Accelerazione 0-230 km/h (s)
    27,8
    Accelerazione 0-240 km/h (s)
    33,2
    Accelerazione 0-250 km/h (s)
    38,8
    Accelerazione 0-260 km/h (s)
    44,4
    Accelerazione 0-270 km/h (s)
    49,7
    Accelerazione 0-280 km/h (s)
    54,4
    Accelerazione 0-290 km/h (s)
    58,3
    Accelerazione 0-300 km/h (s)
    61,2
    Accelerazione 0-10 mph (s)
    0,7
    Accelerazione 0-20 mph (s)
    1,3
    Accelerazione 0-30 mph (s)
    1,8
    Accelerazione 0-40 mph (s)
    2,5
    Accelerazione 0-50 mph (s)
    3,3
    Accelerazione 0-60 mph (s)
    4,3
    Accelerazione 0-70 mph (s)
    5,4
    Accelerazione 0-80 mph (s)
    6,1
    Accelerazione 0-90 mph (s)
    6,9
    Accelerazione 0-100 mph (s)
    8,2
    Accelerazione 0-110 mph (s)
    10,2
    Accelerazione 0-120 mph (s)
    13,4
    Accelerazione 0-130 mph (s)
    18,2
    Accelerazione 0-140 mph (s)
    25,4
    Accelerazione 0-150 mph (s)
    34,0
    Accelerazione 0-160 mph (s)
    43,0
    Accelerazione 0-170 mph (s)
    51,4
    Accelerazione 0-180 mph (s)
    58,2
    Accelerazione 0-92 m (300 piedi) (s) /km/h/
    5,5 /
    114,0 /
    Accelerazione 0-100 m (s) /km/h/
    5,8 /
    119,0 /
    Accelerazione 0-200 m (s) /km/h/
    8,8 /
    154,0 /
    Accelerazione 0-201 m (1/8 miglia) (s) /km/h/
    8,9 /
    155,0 /
    Accelerazione 0-300 m (s) /km/h/
    11,2 /
    174,0 /
    Accelerazione 0-305 m (1000 piedi) (s) /km/h/
    11,3 /
    175,0 /
    Accelerazione 0-400 m (s) /km/h/
    13,2 /
    188,0 /
    Accelerazione 0-402 m (1/4 miglia) (s) /km/h/
    13,2 /
    188,0 /
    Accelerazione 0-500 m (s) /km/h/
    15,0 /
    199,0 /
    Accelerazione 0-600 m (s) /km/h/
    16,8 /
    209,0 /
    Accelerazione 0-610 m (2000 piedi) (s) /km/h/
    17,0 /
    211,0 /
    Accelerazione 0-700 m (s) /km/h/
    18,6 /
    218,0 /
    Accelerazione 0-800 m (s) /km/h/
    20,4 /
    227,0 /
    Accelerazione 0-805 m (1/2 miglia) (s) /km/h/
    20,5 /
    227,0 /
    Accelerazione 0-900 m (s) /km/h/
    22,1 /
    234,0 /
    Accelerazione 0-914 m (3000 piedi) (s) /km/h/
    22,4 /
    235,0 /
    Accelerazione 0-1000 m (s) /km/h/
    23,9 /
    241,0 /
    Accelerazione 0-1067 m (3500 piedi) (s) /km/h/
    25,0 /
    245,0 /
    Accelerazione 0-1100 m (s) /km/h/
    25,6 /
    247,0 /
    Accelerazione 0-1200 m (s) /km/h/
    27,2 /
    253,0 /
    Accelerazione 0-1219 m (4000 piedi) (s) /km/h/
    27,5 /
    254,0 /
    Accelerazione 0-1300 m (s) /km/h/
    28,9 /
    257,0 /
    Accelerazione 0-1400 m (s) /km/h/
    30,5 /
    262,0 /
    Accelerazione 0-1500 m (s) /km/h/
    32,0 /
    266,0 /
    Accelerazione 0-1610 m (1 miglio) (s) /km/h/
    33,7 /
    269,0 /
    Accelerazione al rotolamento 60-100 km/h (s)
    4,3 (4)
    Accelerazione al rotolamento 60-100 km/h (s)
    5,5 (5)
    Accelerazione al rotolamento 80-120 km/h (s)
    5,5 (5)
    Accelerazione al rotolamento 80-120 km/h (s)
    7,1 (6)
    Accelerazione al rotolamento 100-140 km/h (s)
    3,8
    Accelerazione al rotolamento 100-200 km/h (s)
    10,4
    Accelerazione al rotolamento 200-300 km/h (s)
    46,3
    0 – 160 km/h – 0 (s)
    13,8
    Spazi di frenata 100-0 km/h (m)
    35
    Velocità massima (km/h)
    320
    Velocità massima (mph)
    199
    Ultima modifica
    06.10.2023

    Aggiungi un commento