Ferrari 550 Maranello

Predecessor:
    Description

    Ferrari 550 Maranello представляет собой двухместный автомобиль класса гран туризмо с передним расположением двигателя. Название автомобиль получил в честь города Маранелло где находится штаб-квартира Ferrari, а цифра «550» указывает на объем двигателя – 5,5 литра. Pininfarina выполнила дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автором внешнего дизайна является Эльвио Д'Априле под руководством Лоренцо Рамачотти.

    Стоимость спорткара на момент производства составляла 340 000 немецких марок.

    История

    Ferrari 550 Maranello производился в период с 1996 по 2001 год, и каждый автомобиль был зарегистрирован в производственном заказе под номером от 99928 до 126807. Всего было произведено 3083 единицы.

    В 2002 году 550 был заменен 575M Maranello, который представлял собой усовершенствованную версию автомобиля, а не полностью новую конструкцию. На 575M была установлена более крупная 5,75-литровая версия двигателя F133.

    Факты

    В 1998 году спорткар продемонстрировал все свои возможности в Мэрисвилле (Огайо). На этом овале длиной 12 км он преодолел 160 км со средней скоростью 306,09 км/ч, 100 км со средней скоростью 304 км/ч и, в течение часа со средней скоростью 296,11 км/ч.

    В 2004 году британский журнал Evo, после сравнения нескольких престижных моделей, счел 550 Maranello лучшим спортивным автомобилем десятилетия 1994-2004 годов.

    Двигатель

    С представлением прессе на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) в июле 1996 года модели 550, закончилась эра плоских (оппозитных) 12-цилиндровых двигателей и больших моделей Berlinetta с центральным расположением мотора. Последним представителем этого поколения была модель Ferrari F512M. Двухместный автомобиль использовал техническую концепцию четырехместного купе Ferrari 456 GT. На обоих автомобилях двигатель был расположен спереди, а 6-ступенчатая коробка переключения передач – сзади.

    Двигатель Ferrari F133 A представлял собой атмосферный двигатель V12 с углом развала 65° и четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и впускным коллектором переменной длины. При объеме в 5,5 литра он имел мощность 485 л.с. и крутящий момент 569 Н∙м. Блок двигателя и головки цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава. Поверхности цилиндров покрыты Никасилом. Шатуны изготовлены из титана, поршни Mahle – из алюминия, двигатель имел смазку с сухим картером.

    Трансмиссия

    В модели 550 Maranello использовалась компоновка трансмиссии с передним расположением двигателя и заднего привода с 6-ступенчатой механической коробкой передач, расположенной на задней оси вместе с дифференциалом повышенного трения.

    Шасси

    Шасси представляло собой пространственную стальную трубчатую раму, к которой были приварены панели, которые были изготовлены из стального материала, плакированного алюминием, под названием Feran. Кузов, разработанный Pininfarina, имел коэффициент лобового сопротивления – 0,33. По данным различных источников, проводились обширные исследования в аэродинамической трубе, и по времени составляли около 4800 часов.

    Для максимального снижения веса автомобиля, тормозные суппорты и поворотные кулаки были изготовлены из алюминия, а колеса – из магния. Бак на 114 литров также был сделан из алюминия и расположен над задней осью.

    Подвеска была двухрычажной с соосными цилиндрическими пружинами и электронно-регулируемыми амортизаторами на всех четырех колесах, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Рулевое управление было реечным с регулируемым усилителем.

    Тормозная система

    Дисковые тормоза с вентилируемыми дисками были 330 мм спереди и 310 мм сзади и имели четырехканальную антиблокировочную систему.

    Интерьер

    В стандартную комплектацию входили электронно-регулируемые амортизаторы, система контроля тяги ASR с тремя режимами работы («Normal», «Sport» и «Off»), система ABS, чувствительный к скорости усилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистема.

    Источники

    Bodywork
    Years of production
    1996-2002
    Produced (pcs.)
    3083
    Body type
    купе
    Number of doors
    2
    Number of places
    2
    Engine
    Engine type
    бензиновый
    Engine location
    спереди, продольное
    Engine model
    Ferrari Dino V12 Tipo F133A
    Cylinders
    V12
    V-angle
    65
    Capacity (cc)
    5474
    Power output (hp / kW /)
    485 /
    356 /
    at rpm
    7000
    Torque (N·m)
    569
    at rpm
    5000
    Bore (mm)
    88,0
    Stroke (mm)
    75,0
    Compression
    10,8
    Number of valves
    4/48
    Valvetrain
    DOHC
    Block material
    алюминиевый сплав
    Dry sump
    да
    Oil sump capacity (l)
    10,0
    Cooling volume (l)
    19,0
    Fuel system
    многоточечный впрыск
    Fuel system model
    Bosch Motronic M5.2
    Turbocharger
    Specific
    Specific output (hp/litre)
    88,60
    Specific output (hp/tonne)
    286,98
    Specific output (kg/hp)
    3,48
    Specific torque (N·m/litre)
    103,95
    Specific torque (N·m/tonne)
    336,69
    Transmission
    Driven wheels
    задний
    Gearbox
    механическая
    Number of speeds
    6
    Final drive ratio
    3,909
    First gear ratio
    3,154
    Second gear ratio
    2,176
    Third gear ratio
    1,565
    Fourth gear ratio
    1,185
    Fifth gear ratio
    0,935
    Sixth gear ratio
    0,758
    Reverse gear ratio
    2,384
    Suspension
    Front suspension
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Rear suspension
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elastic elements in front
    пружины
    Elastic elements in rear
    пружины
    Front anti-roll bar
    да
    Rear anti-roll bar
    да
    Wheel size front
    8,5J×18
    Wheel size rear
    10,5J×18
    Tyres front
    255/40 R18
    Tyres rear
    295/35 R18
    Steering
    Steering type
    шестерня-рейка
    Power steering
    гидравлический
    Turning diameter (m)
    11,6
    Steering wheel turns
    2,1
    Brakes specs
    Brakes front
    дисковые вентилируемые
    Brakes rear
    дисковые вентилируемые
    Front brake diameter (mm)
    330×32
    Rear brake diameter (mm)
    310×28
    Disc material
    чугун
    Anti-lock braking system
    да
    Dimensions and weight
    Body
    стальной трубчатый каркас
    Body material
    сталь
    Length (mm)
    4550
    Width (mm)
    1935
    Height (mm)
    1277
    Wheelbase (mm)
    2500
    Front track (mm)
    1632
    Rear track (mm)
    1586
    Ground clearance (mm)
    135
    Drag coefficien
    0,330
    Dry weight (kg)
    1580
    Curb weight (kg)
    1690
    Max. weight (kg)
    1950
    Trunk volume max (litre)
    185
    Weight distribution (%)
    50/50
    Performance specs
    Ecological class
    Евро 2
    CO₂ emissions (NEDC) (g/km)
    530
    Fuel consumption (EC) highway (l/100 km)
    15,5
    Fuel consumption (EC) city (l/100 km)
    35,6
    Fuel consumption (EC) combined (l/100 km)
    22,9
    Fuel consumption (EPA) highway (l/100 km)
    15,7
    Fuel consumption (EPA) city (l/100 km)
    26,1
    Fuel consumption (NEDC) highway (l/100 km)
    16,4
    Fuel consumption (NEDC) city (l/100 km)
    38,2
    Fuel consumption (NEDC) combined (l/100 km)
    24,4
    Fuel tank capacity (l)
    114
    Fuel type
    Аи-98
    Dynamic specs
    Acceleration 0-10 kph (s)
    0,4
    Acceleration 0-20 kph (s)
    0,8
    Acceleration 0-30 kph (s)
    1,2
    Acceleration 0-40 kph (s)
    1,5
    Acceleration 0-50 kph (s)
    1,9
    Acceleration 0-60 kph (s)
    2,3
    Acceleration 0-70 kph (s)
    2,8
    Acceleration 0-80 kph (s)
    3,3
    Acceleration 0-90 kph (s)
    3,9
    Acceleration 0-100 kph (s)
    4,5
    Acceleration 0-110 kph (s)
    5,2
    Acceleration 0-120 kph (s)
    5,7
    Acceleration 0-130 kph (s)
    6,2
    Acceleration 0-140 kph (s)
    6,7
    Acceleration 0-150 kph (s)
    7,3
    Acceleration 0-160 kph (s)
    8,1
    Acceleration 0-170 kph (s)
    9,2
    Acceleration 0-180 kph (s)
    10,7
    Acceleration 0-190 kph (s)
    12,6
    Acceleration 0-200 kph (s)
    15,2
    Acceleration 0-210 kph (s)
    18,5
    Acceleration 0-220 kph (s)
    22,8
    Acceleration 0-230 kph (s)
    27,8
    Acceleration 0-240 kph (s)
    33,2
    Acceleration 0-250 kph (s)
    38,8
    Acceleration 0-260 kph (s)
    44,4
    Acceleration 0-270 kph (s)
    49,7
    Acceleration 0-280 kph (s)
    54,4
    Acceleration 0-290 kph (s)
    58,3
    Acceleration 0-300 kph (s)
    61,2
    Acceleration 0-10 mph (s)
    0,7
    Acceleration 0-20 mph (s)
    1,3
    Acceleration 0-30 mph (s)
    1,8
    Acceleration 0-40 mph (s)
    2,5
    Acceleration 0-50 mph (s)
    3,3
    Acceleration 0-60 mph (s)
    4,3
    Acceleration 0-70 mph (s)
    5,4
    Acceleration 0-80 mph (s)
    6,1
    Acceleration 0-90 mph (s)
    6,9
    Acceleration 0-100 mph (s)
    8,2
    Acceleration 0-110 mph (s)
    10,2
    Acceleration 0-120 mph (s)
    13,4
    Acceleration 0-130 mph (s)
    18,2
    Acceleration 0-140 mph (s)
    25,4
    Acceleration 0-150 mph (s)
    34,0
    Acceleration 0-160 mph (s)
    43,0
    Acceleration 0-170 mph (s)
    51,4
    Acceleration 0-180 mph (s)
    58,2
    Acceleration 0-92 m (300 feet) (s) /kph/
    5,5 /
    114,0 /
    Acceleration 0-100 m (s) /kph/
    5,8 /
    119,0 /
    Acceleration 0-200 m (s) /kph/
    8,8 /
    154,0 /
    Acceleration 0-201 m (1/8 mile) (s) /kph/
    8,9 /
    155,0 /
    Acceleration 0-300 m (s) /kph/
    11,2 /
    174,0 /
    Acceleration 0-305 m (1000 feet) (s) /kph/
    11,3 /
    175,0 /
    Acceleration 0-400 m (s) /kph/
    13,2 /
    188,0 /
    Acceleration 0-402 m (1/4 mile) (s) /kph/
    13,2 /
    188,0 /
    Acceleration 0-500 m (s) /kph/
    15,0 /
    199,0 /
    Acceleration 0-600 m (s) /kph/
    16,8 /
    209,0 /
    Acceleration 0-610 m (2000 feet) (s) /kph/
    17,0 /
    211,0 /
    Acceleration 0-700 m (s) /kph/
    18,6 /
    218,0 /
    Acceleration 0-800 m (s) /kph/
    20,4 /
    227,0 /
    Acceleration 0-805 m (1/2 mile) (s) /kph/
    20,5 /
    227,0 /
    Acceleration 0-900 m (s) /kph/
    22,1 /
    234,0 /
    Acceleration 0-914 m (3000 feet) (s) /kph/
    22,4 /
    235,0 /
    Acceleration 0-1000 m (s) /kph/
    23,9 /
    241,0 /
    Acceleration 0-1067 m (3500 feet) (s) /kph/
    25,0 /
    245,0 /
    Acceleration 0-1100 m (s) /kph/
    25,6 /
    247,0 /
    Acceleration 0-1200 m (s) /kph/
    27,2 /
    253,0 /
    Acceleration 0-1219 m (4000 feet) (s) /kph/
    27,5 /
    254,0 /
    Acceleration 0-1300 m (s) /kph/
    28,9 /
    257,0 /
    Acceleration 0-1400 m (s) /kph/
    30,5 /
    262,0 /
    Acceleration 0-1500 m (s) /kph/
    32,0 /
    266,0 /
    Acceleration 0-1610 m (1 mile) (s) /kph/
    33,7 /
    269,0 /
    Rolling acceleration 60-100 kph (s)
    4,3 (4)
    Rolling acceleration 60-100 kph (s)
    5,5 (5)
    Rolling acceleration 80-120 kph (s)
    5,5 (5)
    Rolling acceleration 80-120 kph (s)
    7,1 (6)
    Rolling acceleration 100-140 kph (s)
    3,8
    Rolling acceleration 100-200 kph (s)
    10,4
    Rolling acceleration 200-300 kph (s)
    46,3
    Est. 0 – 100 mph – 0 (s)
    13,8
    Braking distance 100-0 kph (m)
    35
    Top speed (kph)
    320
    Top speed (mph)
    199
    Last modified
    06.10.2023

    Add new comment