Ferrari 550 Maranello
| Predecessor: | 
|---|
Description
Ferrari 550 Maranello представляет собой двухместный автомобиль класса гран туризмо с передним расположением двигателя. Название автомобиль получил в честь города Маранелло где находится штаб-квартира Ferrari, а цифра «550» указывает на объем двигателя – 5,5 литра. Pininfarina выполнила дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автором внешнего дизайна является Эльвио Д'Априле под руководством Лоренцо Рамачотти.
Стоимость спорткара на момент производства составляла 340 000 немецких марок.
История
Ferrari 550 Maranello производился в период с 1996 по 2001 год, и каждый автомобиль был зарегистрирован в производственном заказе под номером от 99928 до 126807. Всего было произведено 3083 единицы.
В 2002 году 550 был заменен 575M Maranello, который представлял собой усовершенствованную версию автомобиля, а не полностью новую конструкцию. На 575M была установлена более крупная 5,75-литровая версия двигателя F133.
Факты
В 1998 году спорткар продемонстрировал все свои возможности в Мэрисвилле (Огайо). На этом овале длиной 12 км он преодолел 160 км со средней скоростью 306,09 км/ч, 100 км со средней скоростью 304 км/ч и, в течение часа со средней скоростью 296,11 км/ч.
В 2004 году британский журнал Evo, после сравнения нескольких престижных моделей, счел 550 Maranello лучшим спортивным автомобилем десятилетия 1994-2004 годов.
Двигатель
С представлением прессе на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) в июле 1996 года модели 550, закончилась эра плоских (оппозитных) 12-цилиндровых двигателей и больших моделей Berlinetta с центральным расположением мотора. Последним представителем этого поколения была модель Ferrari F512M. Двухместный автомобиль использовал техническую концепцию четырехместного купе Ferrari 456 GT. На обоих автомобилях двигатель был расположен спереди, а 6-ступенчатая коробка переключения передач – сзади.
Двигатель Ferrari F133 A представлял собой атмосферный двигатель V12 с углом развала 65° и четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и впускным коллектором переменной длины. При объеме в 5,5 литра он имел мощность 485 л.с. и крутящий момент 569 Н∙м. Блок двигателя и головки цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава. Поверхности цилиндров покрыты Никасилом. Шатуны изготовлены из титана, поршни Mahle – из алюминия, двигатель имел смазку с сухим картером.
Трансмиссия
В модели 550 Maranello использовалась компоновка трансмиссии с передним расположением двигателя и заднего привода с 6-ступенчатой механической коробкой передач, расположенной на задней оси вместе с дифференциалом повышенного трения.
Шасси
Шасси представляло собой пространственную стальную трубчатую раму, к которой были приварены панели, которые были изготовлены из стального материала, плакированного алюминием, под названием Feran. Кузов, разработанный Pininfarina, имел коэффициент лобового сопротивления – 0,33. По данным различных источников, проводились обширные исследования в аэродинамической трубе, и по времени составляли около 4800 часов.
Для максимального снижения веса автомобиля, тормозные суппорты и поворотные кулаки были изготовлены из алюминия, а колеса – из магния. Бак на 114 литров также был сделан из алюминия и расположен над задней осью.
Подвеска была двухрычажной с соосными цилиндрическими пружинами и электронно-регулируемыми амортизаторами на всех четырех колесах, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Рулевое управление было реечным с регулируемым усилителем.
Тормозная система
Дисковые тормоза с вентилируемыми дисками были 330 мм спереди и 310 мм сзади и имели четырехканальную антиблокировочную систему.
Интерьер
В стандартную комплектацию входили электронно-регулируемые амортизаторы, система контроля тяги ASR с тремя режимами работы («Normal», «Sport» и «Off»), система ABS, чувствительный к скорости усилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистема.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| Years of production | 1996-2002 | 
| Produced (pcs.) | 3083 | 
| Body type | купе | 
| Number of doors | 2 | 
| Number of places | 2 | 
| Engine | |
|---|---|
| Engine type | бензиновый | 
| Engine location | спереди, продольное | 
| Engine model | Ferrari Dino V12 Tipo F133A | 
| Cylinders | V12 | 
| V-angle | 65° | 
| Capacity (cc) | 5474 | 
| Power output (hp / kW /) | 485 / 356 / | 
| at rpm | 7000 | 
| Torque (N·m) | 569 | 
| at rpm | 5000 | 
| Bore (mm) | 88,0 | 
| Stroke (mm) | 75,0 | 
| Compression | 10,8 | 
| Number of valves | 4/48 | 
| Valvetrain | DOHC | 
| Block material | алюминиевый сплав | 
| Dry sump | да | 
| Oil sump capacity (l) | 10,0 | 
| Cooling volume (l) | 19,0 | 
| Fuel system | многоточечный впрыск | 
| Fuel system model | Bosch Motronic M5.2 | 
| Turbocharger | — | 
| Specific | |
|---|---|
| Specific output (hp/litre) | 88,60 | 
| Specific output (hp/tonne) | 286,98 | 
| Specific output (kg/hp) | 3,48 | 
| Specific torque (N·m/litre) | 103,95 | 
| Specific torque (N·m/tonne) | 336,69 | 
| Transmission | |
|---|---|
| Driven wheels | задний | 
| Gearbox | механическая | 
| Number of speeds | 6 | 
| Final drive ratio | 3,909 | 
| First gear ratio | 3,154 | 
| Second gear ratio | 2,176 | 
| Third gear ratio | 1,565 | 
| Fourth gear ratio | 1,185 | 
| Fifth gear ratio | 0,935 | 
| Sixth gear ratio | 0,758 | 
| Reverse gear ratio | 2,384 | 
| Suspension | |
|---|---|
| Front suspension | независимая на двойных поперечных рычагах | 
| Rear suspension | независимая на двойных поперечных рычагах | 
| Elastic elements in front | пружины | 
| Elastic elements in rear | пружины | 
| Front anti-roll bar | |
| Rear anti-roll bar | |
| Wheel size front | 8,5J×18 | 
| Wheel size rear | 10,5J×18 | 
| Tyres front | 255/40 R18 | 
| Tyres rear | 295/35 R18 | 
| Steering | |
|---|---|
| Steering type | шестерня-рейка | 
| Power steering | гидравлический | 
| Turning diameter (m) | 11,6 | 
| Steering wheel turns | 2,1 | 
| Brakes specs | |
|---|---|
| Brakes front | дисковые вентилируемые | 
| Brakes rear | дисковые вентилируемые | 
| Front brake diameter (mm) | 330×32 | 
| Rear brake diameter (mm) | 310×28 | 
| Disc material | чугун | 
| Anti-lock braking system | да | 
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| Body | стальной трубчатый каркас | 
| Body material | сталь | 
| Length (mm) | 4550 | 
| Width (mm) | 1935 | 
| Height (mm) | 1277 | 
| Wheelbase (mm) | 2500 | 
| Front track (mm) | 1632 | 
| Rear track (mm) | 1586 | 
| Ground clearance (mm) | 135 | 
| Drag coefficien | 0,330 | 
| Dry weight (kg) | 1580 | 
| Curb weight (kg) | 1690 | 
| Max. weight (kg) | 1950 | 
| Trunk volume max (litre) | 185 | 
| Weight distribution (%) | 50/50 | 
| Performance specs | |
|---|---|
| Ecological class | Евро 2 | 
| CO₂ emissions (NEDC) (g/km) | 530 | 
| Fuel consumption (EC) highway (l/100 km) | 15,5 | 
| Fuel consumption (EC) city (l/100 km) | 35,6 | 
| Fuel consumption (EC) combined (l/100 km) | 22,9 | 
| Fuel consumption (EPA) highway (l/100 km) | 15,7 | 
| Fuel consumption (EPA) city (l/100 km) | 26,1 | 
| Fuel consumption (NEDC) highway (l/100 km) | 16,4 | 
| Fuel consumption (NEDC) city (l/100 km) | 38,2 | 
| Fuel consumption (NEDC) combined (l/100 km) | 24,4 | 
| Fuel tank capacity (l) | 114 | 
| Fuel type | Аи-98 | 
| Dynamic specs | |
|---|---|
| Acceleration 0-10 kph (s) | 0,4 | 
| Acceleration 0-20 kph (s) | 0,8 | 
| Acceleration 0-30 kph (s) | 1,2 | 
| Acceleration 0-40 kph (s) | 1,5 | 
| Acceleration 0-50 kph (s) | 1,9 | 
| Acceleration 0-60 kph (s) | 2,3 | 
| Acceleration 0-70 kph (s) | 2,8 | 
| Acceleration 0-80 kph (s) | 3,3 | 
| Acceleration 0-90 kph (s) | 3,9 | 
| Acceleration 0-100 kph (s) | 4,5 | 
| Acceleration 0-110 kph (s) | 5,2 | 
| Acceleration 0-120 kph (s) | 5,7 | 
| Acceleration 0-130 kph (s) | 6,2 | 
| Acceleration 0-140 kph (s) | 6,7 | 
| Acceleration 0-150 kph (s) | 7,3 | 
| Acceleration 0-160 kph (s) | 8,1 | 
| Acceleration 0-170 kph (s) | 9,2 | 
| Acceleration 0-180 kph (s) | 10,7 | 
| Acceleration 0-190 kph (s) | 12,6 | 
| Acceleration 0-200 kph (s) | 15,2 | 
| Acceleration 0-210 kph (s) | 18,5 | 
| Acceleration 0-220 kph (s) | 22,8 | 
| Acceleration 0-230 kph (s) | 27,8 | 
| Acceleration 0-240 kph (s) | 33,2 | 
| Acceleration 0-250 kph (s) | 38,8 | 
| Acceleration 0-260 kph (s) | 44,4 | 
| Acceleration 0-270 kph (s) | 49,7 | 
| Acceleration 0-280 kph (s) | 54,4 | 
| Acceleration 0-290 kph (s) | 58,3 | 
| Acceleration 0-300 kph (s) | 61,2 | 
| Acceleration 0-10 mph (s) | 0,7 | 
|---|---|
| Acceleration 0-20 mph (s) | 1,3 | 
| Acceleration 0-30 mph (s) | 1,8 | 
| Acceleration 0-40 mph (s) | 2,5 | 
| Acceleration 0-50 mph (s) | 3,3 | 
| Acceleration 0-60 mph (s) | 4,3 | 
| Acceleration 0-70 mph (s) | 5,4 | 
| Acceleration 0-80 mph (s) | 6,1 | 
| Acceleration 0-90 mph (s) | 6,9 | 
| Acceleration 0-100 mph (s) | 8,2 | 
| Acceleration 0-110 mph (s) | 10,2 | 
| Acceleration 0-120 mph (s) | 13,4 | 
| Acceleration 0-130 mph (s) | 18,2 | 
| Acceleration 0-140 mph (s) | 25,4 | 
| Acceleration 0-150 mph (s) | 34,0 | 
| Acceleration 0-160 mph (s) | 43,0 | 
| Acceleration 0-170 mph (s) | 51,4 | 
| Acceleration 0-180 mph (s) | 58,2 | 
| Acceleration 0-92 m (300 feet) (s) /kph/ | 5,5 / 114,0 / | 
|---|---|
| Acceleration 0-100 m (s) /kph/ | 5,8 / 119,0 / | 
| Acceleration 0-200 m (s) /kph/ | 8,8 / 154,0 / | 
| Acceleration 0-201 m (1/8 mile) (s) /kph/ | 8,9 / 155,0 / | 
| Acceleration 0-300 m (s) /kph/ | 11,2 / 174,0 / | 
| Acceleration 0-305 m (1000 feet) (s) /kph/ | 11,3 / 175,0 / | 
| Acceleration 0-400 m (s) /kph/ | 13,2 / 188,0 / | 
| Acceleration 0-402 m (1/4 mile) (s) /kph/ | 13,2 / 188,0 / | 
| Acceleration 0-500 m (s) /kph/ | 15,0 / 199,0 / | 
| Acceleration 0-600 m (s) /kph/ | 16,8 / 209,0 / | 
| Acceleration 0-610 m (2000 feet) (s) /kph/ | 17,0 / 211,0 / | 
| Acceleration 0-700 m (s) /kph/ | 18,6 / 218,0 / | 
| Acceleration 0-800 m (s) /kph/ | 20,4 / 227,0 / | 
| Acceleration 0-805 m (1/2 mile) (s) /kph/ | 20,5 / 227,0 / | 
| Acceleration 0-900 m (s) /kph/ | 22,1 / 234,0 / | 
| Acceleration 0-914 m (3000 feet) (s) /kph/ | 22,4 / 235,0 / | 
| Acceleration 0-1000 m (s) /kph/ | 23,9 / 241,0 / | 
| Acceleration 0-1067 m (3500 feet) (s) /kph/ | 25,0 / 245,0 / | 
| Acceleration 0-1100 m (s) /kph/ | 25,6 / 247,0 / | 
| Acceleration 0-1200 m (s) /kph/ | 27,2 / 253,0 / | 
| Acceleration 0-1219 m (4000 feet) (s) /kph/ | 27,5 / 254,0 / | 
| Acceleration 0-1300 m (s) /kph/ | 28,9 / 257,0 / | 
| Acceleration 0-1400 m (s) /kph/ | 30,5 / 262,0 / | 
| Acceleration 0-1500 m (s) /kph/ | 32,0 / 266,0 / | 
| Acceleration 0-1610 m (1 mile) (s) /kph/ | 33,7 / 269,0 / | 
| Rolling acceleration 60-100 kph (s) | 4,3 (4) | 
|---|---|
| Rolling acceleration 60-100 kph (s) | 5,5 (5) | 
| Rolling acceleration 80-120 kph (s) | 5,5 (5) | 
| Rolling acceleration 80-120 kph (s) | 7,1 (6) | 
| Rolling acceleration 100-140 kph (s) | 3,8 | 
| Rolling acceleration 100-200 kph (s) | 10,4 | 
| Rolling acceleration 200-300 kph (s) | 46,3 | 
| Est. 0 – 100 mph – 0 (s) | 13,8 | 
| Braking distance 100-0 kph (m) | 35 | 
| Top speed (kph) | 320 | 
|---|---|
| Top speed (mph) | 199 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
