Callaway C4 Corvette Sledgehammer
Description
Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.
За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.
История
26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).
В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.
Двигатель
Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.
Трансмиссия
Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.
Шасси
Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).
Внешний вид
Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.
Интерьер
Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| 生产日期 |
1988
|
| 車體風格 |
купе
|
| 门的数量 |
2
|
| 地点数 |
2
|
| Engine | |
|---|---|
| 引擎种类 |
бензиновый
|
| 发动机位置 |
спереди, продольное
|
| 发动机型号 |
Chevrolet L98
|
| 汽缸 |
V8
|
| 发动机排量(立方厘米) |
5733
|
| 输出功率 (PS / kW /) |
910 /
669 /
|
| 在每分钟转数 |
6200
|
| 扭矩 (N·m) |
1047
|
| 在每分钟转数 |
5250
|
| 圆柱直径 (毫米) |
101,6
|
| 活塞行程 (毫米) |
88,4
|
| 压缩率 |
7,5
|
| 阀门数量 |
2/16
|
| 凸轮轴驱动 |
OHV
|
| 砌块材料 |
чугун
|
| 燃油系统 |
впрыск
|
| 涡轮增压器 |
2
|
| 压缩机型号 |
Turbonetics T04-B
|
| 增压压力 (bar) |
1,2
|
| Specific | |
|---|---|
| 比功率 (马力/升) |
158,73
|
| 比功率 (马力/吨) |
572,69
|
| 比功率 (千克/马力) |
1,75
|
| 比扭矩 (N·m/升) |
182,63
|
| 比扭矩 (N·m/吨) |
658,90
|
| Transmission | |
|---|---|
| 被驱动轮 |
задний
|
| 離合器 |
однодисковое
|
| 齿轮箱模型 |
Doug Nash
|
| 变速器 |
механическая
|
| 齿轮数 |
5
|
| Suspension | |
|---|---|
| 前悬架类型 |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
| 后悬架类型 |
независимая многорычажная
|
| 前面有弹力元素 |
рессоры
|
| 弹性后悬挂元件 |
рессоры
|
| 前稳定杆 | |
| 后防倾杆 | |
| 磁盘品牌 |
Dymag
|
| 前轮碟 |
9,5J×17
|
| 后轮碟 |
9,5J×17
|
| 轮胎品牌 |
Goodyear
|
| 前轮胎 |
275/40 R17
|
| 后轮胎 |
275/40 R17
|
| Steering | |
|---|---|
| 转向型 |
шестерня-рейка
|
| 动力转向 |
гидравлический
|
| 车削直径 (仪表) |
12,3
|
| Brakes specs | |
|---|---|
| 前刹车 |
дисковые вентилируемые
|
| 后刹车 |
дисковые вентилируемые
|
| 防锁刹车系统 |
да
|
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| 汽车车身 |
стальной трубчатый каркас
|
| 机身材质 |
стекловолокно
|
| 长度 (毫米) |
4483
|
| 宽度 (毫米) |
1803
|
| 身高 (毫米) |
1186
|
| 轴距 (毫米) |
2443
|
| 前面的轨道宽度 (毫米) |
1514
|
| 后履带宽度 (毫米) |
1534
|
| 离地间隙 (毫米) |
100
|
| 风阻系数 |
0,340
|
| 整备质量 (公斤) |
1589
|
| 最大后备箱音量 (升) |
238
|
| Performance specs | |
|---|---|
| 油箱容量 (升) |
76
|
| 燃油类型 |
бензин
|
| Dynamic specs | |
|---|---|
| 加速度0-100公里/小时 (秒) |
4,1
|
| 加速度0-60英里/小时 (秒) |
3,9
|
|---|---|
| 加速度0-100英里/小时 (秒) |
9,4
|
| 加速度0-402 米 (1/4 英里) (秒) /公里/小时/ |
10,6 /
204,0 /
|
|---|
| 最高速度 (公里/小时) |
410
|
|---|---|
| 最高速度 (英里/小时) |
255
|