Callaway C4 Corvette Sledgehammer
Description
Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.
За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.
История
26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).
В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.
Двигатель
Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.
Трансмиссия
Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.
Шасси
Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).
Внешний вид
Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.
Интерьер
Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| Years of production | 1988 | 
| Body type | купе | 
| Number of doors | 2 | 
| Number of places | 2 | 
| Engine | |
|---|---|
| Engine type | бензиновый | 
| Engine location | спереди, продольное | 
| Engine model | Chevrolet L98 | 
| Cylinders | V8 | 
| Capacity (cc) | 5733 | 
| Power output (hp / kW /) | 910 / 669 / | 
| at rpm | 6200 | 
| Torque (N·m) | 1047 | 
| at rpm | 5250 | 
| Bore (mm) | 101,6 | 
| Stroke (mm) | 88,4 | 
| Compression | 7,5 | 
| Number of valves | 2/16 | 
| Valvetrain | OHV | 
| Block material | чугун | 
| Fuel system | впрыск | 
| Turbocharger | 2 | 
| Compressor model | Turbonetics T04-B | 
| Turbo pressure (bar) | 1,2 | 
| Specific | |
|---|---|
| Specific output (hp/litre) | 158,73 | 
| Specific output (hp/tonne) | 572,69 | 
| Specific output (kg/hp) | 1,75 | 
| Specific torque (N·m/litre) | 182,63 | 
| Specific torque (N·m/tonne) | 658,90 | 
| Transmission | |
|---|---|
| Driven wheels | задний | 
| Clutch | однодисковое | 
| Gearbox model | Doug Nash | 
| Gearbox | механическая | 
| Number of speeds | 5 | 
| Suspension | |
|---|---|
| Front suspension | независимая на двойных поперечных рычагах | 
| Rear suspension | независимая многорычажная | 
| Elastic elements in front | рессоры | 
| Elastic elements in rear | рессоры | 
| Front anti-roll bar | |
| Rear anti-roll bar | |
| Wheels brand | Dymag | 
| Wheel size front | 9,5J×17 | 
| Wheel size rear | 9,5J×17 | 
| Tire brand | Goodyear | 
| Tyres front | 275/40 R17 | 
| Tyres rear | 275/40 R17 | 
| Steering | |
|---|---|
| Steering type | шестерня-рейка | 
| Power steering | гидравлический | 
| Turning diameter (m) | 12,3 | 
| Brakes specs | |
|---|---|
| Brakes front | дисковые вентилируемые | 
| Brakes rear | дисковые вентилируемые | 
| Anti-lock braking system | да | 
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| Body | стальной трубчатый каркас | 
| Body material | стекловолокно | 
| Length (mm) | 4483 | 
| Width (mm) | 1803 | 
| Height (mm) | 1186 | 
| Wheelbase (mm) | 2443 | 
| Front track (mm) | 1514 | 
| Rear track (mm) | 1534 | 
| Ground clearance (mm) | 100 | 
| Drag coefficien | 0,340 | 
| Curb weight (kg) | 1589 | 
| Trunk volume max (litre) | 238 | 
| Performance specs | |
|---|---|
| Fuel tank capacity (l) | 76 | 
| Fuel type | бензин | 
| Dynamic specs | |
|---|---|
| Acceleration 0-100 kph (s) | 4,1 | 
| Acceleration 0-60 mph (s) | 3,9 | 
|---|---|
| Acceleration 0-100 mph (s) | 9,4 | 
| Acceleration 0-402 m (1/4 mile) (s) /kph/ | 10,6 / 204,0 / | 
|---|
| Top speed (kph) | 410 | 
|---|---|
| Top speed (mph) | 255 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
