Callaway C4 Corvette Sledgehammer

    Description

    Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.

    За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.

    История

    26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).

    В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.

    Двигатель

    Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.

    Трансмиссия

    Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.

    Шасси

    Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).

    Внешний вид

    Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.

    Интерьер

    Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.

    Источники

    Bodywork
    Years of production
    1988
    Body type
    купе
    Number of doors
    2
    Number of places
    2
    Engine
    Engine type
    бензиновый
    Engine location
    спереди, продольное
    Engine model
    Chevrolet L98
    Cylinders
    V8
    Capacity (cc)
    5733
    Power output (hp / kW /)
    910 /
    669 /
    at rpm
    6200
    Torque (N·m)
    1047
    at rpm
    5250
    Bore (mm)
    101,6
    Stroke (mm)
    88,4
    Compression
    7,5
    Number of valves
    2/16
    Valvetrain
    OHV
    Block material
    чугун
    Fuel system
    впрыск
    Turbocharger
    2
    Compressor model
    Turbonetics T04-B
    Turbo pressure (bar)
    1,2
    Specific
    Specific output (hp/litre)
    158,73
    Specific output (hp/tonne)
    572,69
    Specific output (kg/hp)
    1,75
    Specific torque (N·m/litre)
    182,63
    Specific torque (N·m/tonne)
    658,90
    Transmission
    Driven wheels
    задний
    Clutch
    однодисковое
    Gearbox model
    Doug Nash
    Gearbox
    механическая
    Number of speeds
    5
    Suspension
    Front suspension
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Rear suspension
    независимая многорычажная
    Elastic elements in front
    рессоры
    Elastic elements in rear
    рессоры
    Front anti-roll bar
    да
    Rear anti-roll bar
    да
    Wheels brand
    Dymag
    Wheel size front
    9,5J×17
    Wheel size rear
    9,5J×17
    Tire brand
    Goodyear
    Tyres front
    275/40 R17
    Tyres rear
    275/40 R17
    Steering
    Steering type
    шестерня-рейка
    Power steering
    гидравлический
    Turning diameter (m)
    12,3
    Brakes specs
    Brakes front
    дисковые вентилируемые
    Brakes rear
    дисковые вентилируемые
    Anti-lock braking system
    да
    Dimensions and weight
    Body
    стальной трубчатый каркас
    Body material
    стекловолокно
    Length (mm)
    4483
    Width (mm)
    1803
    Height (mm)
    1186
    Wheelbase (mm)
    2443
    Front track (mm)
    1514
    Rear track (mm)
    1534
    Ground clearance (mm)
    100
    Drag coefficien
    0,340
    Curb weight (kg)
    1589
    Trunk volume max (litre)
    238
    Performance specs
    Fuel tank capacity (l)
    76
    Fuel type
    бензин
    Dynamic specs
    Acceleration 0-100 kph (s)
    4,1
    Acceleration 0-60 mph (s)
    3,9
    Acceleration 0-100 mph (s)
    9,4
    Acceleration 0-402 m (1/4 mile) (s) /kph/
    10,6 /
    204,0 /
    Top speed (kph)
    410
    Top speed (mph)
    255
    Last modified
    26.07.2023

    Add new comment