Callaway C4 Corvette Sledgehammer

    Description

    Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.

    За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.

    История

    26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).

    В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.

    Двигатель

    Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.

    Трансмиссия

    Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.

    Шасси

    Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).

    Внешний вид

    Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.

    Интерьер

    Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.

    Источники

    Bodywork
    Produção
    1988
    Carroceria
    купе
    Número de portas
    2
    Número de lugares
    2
    Engine
    Tipo de motor
    бензиновый
    Localização do motor
    спереди, продольное
    Modelo de motor
    Chevrolet L98
    Cilindros
    V8
    Cilindrada (cc)
    5733
    Potência (CV / kW /)
    910 /
    669 /
    a rpm
    6200
    Torque (N·m)
    1047
    a rpm
    5250
    Diâmetro do cilindro (mm)
    101,6
    Curso do pistão (mm)
    88,4
    Taxa de compressão
    7,5
    Número de válvulas
    2/16
    Acionamento da árvore de cames
    OHV
    Material do bloco
    чугун
    Sistema de combustível
    впрыск
    Turbocompressor
    2
    Modelo do compressor
    Turbonetics T04-B
    Pressão de reforço (bar)
    1,2
    Specific
    Potência específica (CV/l)
    158,73
    Potência específica (CV/t)
    572,69
    Potência específica (kg/CV)
    1,75
    Torque específico (N·m/l)
    182,63
    Torque específico (N·m/t)
    658,90
    Transmission
    Rodas acionadas
    задний
    Embraiagem
    однодисковое
    Modelo da caixa de velocidades
    Doug Nash
    Caixa de velocidades
    механическая
    Número de velocidades
    5
    Suspension
    Tipo de suspensão dianteira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo de suspensão traseira
    независимая многорычажная
    Elementos elásticos na frente
    рессоры
    Elementos elásticos na traseira
    рессоры
    Barra estabilizadora dianteira
    да
    Barra estabilizadora traseira
    да
    Marca do disco
    Dymag
    Discos dianteiros
    9,5J×17
    Discos traseiros
    9,5J×17
    Marca do pneu
    Goodyear
    Pneus dianteiros
    275/40 R17
    Pneus traseiros
    275/40 R17
    Steering
    Tipo de direção
    шестерня-рейка
    Direcção assistida
    гидравлический
    Diâmetro de viragem (m)
    12,3
    Brakes specs
    Freios dianteiros
    дисковые вентилируемые
    Freios traseiros
    дисковые вентилируемые
    Sistema de travagem antibloqueio
    да
    Dimensions and weight
    Carroceria
    стальной трубчатый каркас
    Material do corpo
    стекловолокно
    Comprimento (mm)
    4483
    Largura (mm)
    1803
    Altura (mm)
    1186
    Distância entre eixos (mm)
    2443
    Largura da pista na frente (mm)
    1514
    Largura da trilha traseira (mm)
    1534
    Distância ao solo (mm)
    100
    Coeficiente de arrasto
    0,340
    Peso do meio-fio (kg)
    1589
    Volume máx do porta-malas (l)
    238
    Performance specs
    Tanque (litros)
    76
    Tipo de combustível
    бензин
    Dynamic specs
    Aceleração de 0 a 100 km/h (s)
    4,1
    Aceleração de 0 a 60 mph (s)
    3,9
    Aceleração de 0 a 100 mph (s)
    9,4
    Aceleração de 0-402 m (1/4 milha) (s) /km/h/
    10,6 /
    204,0 /
    Velocidade máxima (km/h)
    410
    Velocidade máxima (mph)
    255
    Última modificação
    26/07/2023 - 08:56

    Comentar