Callaway C4 Corvette Sledgehammer
Description
Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.
За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.
История
26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).
В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.
Двигатель
Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.
Трансмиссия
Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.
Шасси
Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).
Внешний вид
Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.
Интерьер
Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| Jahre der Produktion |
1988
|
| Körpertyp |
купе
|
| Anzahl der Türen |
2
|
| Anzahl der Sitzplätze |
2
|
| Engine | |
|---|---|
| Motorbauart |
бензиновый
|
| Motorposition |
спереди, продольное
|
| Motormodell |
Chevrolet L98
|
| Zylinder |
V8
|
| Hubraum (ccm) |
5733
|
| Leistung (PS / kW /) |
910 /
669 /
|
| bei U/min |
6200
|
| Drehmoment (N·m) |
1047
|
| bei U/min |
5250
|
| Bohrung (mm) |
101,6
|
| Hub (mm) |
88,4
|
| Verdichtung |
7,5
|
| Anzahl der Ventile |
2/16
|
| Nockenwellenantrieb |
OHV
|
| Blockmaterial |
чугун
|
| Kraftstoffsystem |
впрыск
|
| Abgasturbolader |
2
|
| Kompressormodell |
Turbonetics T04-B
|
| Ladedruck (bar) |
1,2
|
| Specific | |
|---|---|
| Leistungsgewicht (PS/l) |
158,73
|
| Leistungsgewicht (PS/t) |
572,69
|
| Leistungsgewicht (kg/PS) |
1,75
|
| Spezifisches Drehmoment (N·m/l) |
182,63
|
| Spezifisches Drehmoment (N·m/t) |
658,90
|
| Transmission | |
|---|---|
| Antriebsart |
задний
|
| Kupplung |
однодисковое
|
| Getriebemodell |
Doug Nash
|
| Getriebeart |
механическая
|
| Anzahl der Geschwindigkeiten |
5
|
| Suspension | |
|---|---|
| Radaufhängung vorn |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
| Radaufhängung hinten |
независимая многорычажная
|
| Federung Basis vorn |
рессоры
|
| Federung Basis hinten |
рессоры
|
| Stabilisator vorn | |
| Stabilisator hinten | |
| Marke der Disk |
Dymag
|
| Räder vorn |
9,5J×17
|
| Räder hinten |
9,5J×17
|
| Reifenmarke |
Goodyear
|
| Reifen vorn |
275/40 R17
|
| Reifen hinten |
275/40 R17
|
| Steering | |
|---|---|
| Lenkerkonstruktion |
шестерня-рейка
|
| Servolenkung |
гидравлический
|
| Wendekreis (m) |
12,3
|
| Brakes specs | |
|---|---|
| Bremsen vorne |
дисковые вентилируемые
|
| Bremsen hinten |
дисковые вентилируемые
|
| Antiblockiersystem |
да
|
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| Karosserie |
стальной трубчатый каркас
|
| Körpermaterial |
стекловолокно
|
| Länge (mm) |
4483
|
| Breite (mm) |
1803
|
| Höhe (mm) |
1186
|
| Radstand (mm) |
2443
|
| Spurweite vorn (mm) |
1514
|
| Spurweite hinten (mm) |
1534
|
| Bodenfreiheit (mm) |
100
|
| Luftwiderstandsbeiwert |
0,340
|
| Leergewicht (kg) |
1589
|
| Kofferraumvolumen max (l) |
238
|
| Performance specs | |
|---|---|
| Tankvolumen (l) |
76
|
| Kraftstoffart |
бензин
|
| Dynamic specs | |
|---|---|
| Beschleunigung 0-100 km/h (s) |
4,1
|
| Beschleunigung 0-60 mi/h (s) |
3,9
|
|---|---|
| Beschleunigung 0-100 mi/h (s) |
9,4
|
| Beschleunigung 0-402 m (1/4 Meile) (s) /km/h/ |
10,6 /
204,0 /
|
|---|
| Höchstgeschwindigkeit (km/h) |
410
|
|---|---|
| Höchstgeschwindigkeit (mi/h) |
255
|
- Anmelden oder Registrieren, um Kommentare verfassen zu können
- 27 Aufrufe