Callaway C4 Corvette Sledgehammer

    Description

    Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.

    За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.

    История

    26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).

    В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.

    Двигатель

    Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.

    Трансмиссия

    Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.

    Шасси

    Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).

    Внешний вид

    Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.

    Интерьер

    Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.

    Источники

    Bodywork
    Produzione
    1988
    Tipo principale
    купе
    Numero di porte
    2
    Posti totali
    2
    Engine
    Tipo di motore
    бензиновый
    Posizione del motore
    спереди, продольное
    Modello di motore
    Chevrolet L98
    Cilindri
    V8
    Cilindrata (cm³)
    5733
    Potenza (CV / kW /)
    910 /
    669 /
    a giri/min
    6200
    Coppia (N·m)
    1047
    a giri/min
    5250
    Alesaggio (mm)
    101,6
    Corsa del pistone (mm)
    88,4
    Rapporto di compressione
    7,5
    Numero di valvole
    2/16
    Azionamento dell'albero a camme
    OHV
    Materiale a blocchi
    чугун
    Alimentazione
    впрыск
    Turbocompressore
    2
    Modello compressore
    Turbonetics T04-B
    Pressione di sovralimentazione (bar)
    1,2
    Specific
    Potere specifico (CV/l)
    158,73
    Potere specifico (CV/t)
    572,69
    Potere specifico (kg/CV)
    1,75
    Coppia specifica (N·m/l)
    182,63
    Coppia specifica (N·m/t)
    658,90
    Transmission
    Trazione
    задний
    Frizione
    однодисковое
    Modello di cambio
    Doug Nash
    Tipo di trasmissione
    механическая
    Numero di velocità
    5
    Suspension
    Tipo sospensione anteriore
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo sospensione posteriore
    независимая многорычажная
    Elementi elastici anteriori
    рессоры
    Elementi elastici posteriore
    рессоры
    Barra stabilizzatrice anteriore
    да
    Barra stabilizzatrice posteriore
    да
    Marchio del disco
    Dymag
    Cerchi anteriori
    9,5J×17
    Cerchi posteriori
    9,5J×17
    Marca di pneumatici
    Goodyear
    Pneumatici anteriori
    275/40 R17
    Pneumatici posteriori
    275/40 R17
    Steering
    Tipo di sterzo
    шестерня-рейка
    Servosterzo
    гидравлический
    Diametro minimo sterzata (m)
    12,3
    Brakes specs
    Freni davanti
    дисковые вентилируемые
    Freni posteriori
    дисковые вентилируемые
    Sistema di frenata anti bloccaggio
    да
    Dimensions and weight
    Carrozzeria
    стальной трубчатый каркас
    Materiale corporeo
    стекловолокно
    Lunghezza (mm)
    4483
    Larghezza (mm)
    1803
    Altezza (mm)
    1186
    Interasse (mm)
    2443
    Carreggiata anteriore (mm)
    1514
    Carreggiata posteriore (mm)
    1534
    Altezza da terra (mm)
    100
    Coefficiente di resistenza aerodinamica
    0,340
    Peso a vuoto (kg)
    1589
    Volume del bagagliaio mas (l)
    238
    Performance specs
    Serbatoio (litri)
    76
    Tipo di carburante
    бензин
    Dynamic specs
    Accelerazione 0-100 km/h (s)
    4,1
    Accelerazione 0-60 mph (s)
    3,9
    Accelerazione 0-100 mph (s)
    9,4
    Accelerazione 0-402 m (1/4 miglia) (s) /km/h/
    10,6 /
    204,0 /
    Velocità massima (km/h)
    410
    Velocità massima (mph)
    255
    Ultima modifica
    26.07.2023

    Aggiungi un commento