Callaway C4 Corvette Sledgehammer

    Description

    Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.

    За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.

    История

    26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).

    В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.

    Двигатель

    Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.

    Трансмиссия

    Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.

    Шасси

    Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).

    Внешний вид

    Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.

    Интерьер

    Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.

    Источники

    Bodywork
    Período
    1988
    Carrocerías
    купе
    Número de puertas
    2
    Número de plazas
    2
    Engine
    Tipo de motor
    бензиновый
    Configuración
    спереди, продольное
    Modelo de motor
    Chevrolet L98
    Cilindros
    V8
    Cilindrada (cc)
    5733
    Potencia (CV / kW /)
    910 /
    669 /
    a rpm
    6200
    Par motor (N·m)
    1047
    a rpm
    5250
    Diámetro (mm)
    101,6
    Carrera (mm)
    88,4
    Relación de compresión
    7,5
    Número de válvulas
    2/16
    Accionamiento del árbol de levas
    OHV
    Material de bloque
    чугун
    Alimentación
    впрыск
    Turbocargador
    2
    Modelo de compresor
    Turbonetics T04-B
    Presión de sobrealimentación (bar)
    1,2
    Specific
    Poder específico (CV/l)
    158,73
    Poder específico (CV/t)
    572,69
    Poder específico (kg/CV)
    1,75
    Par específico (N·m/l)
    182,63
    Par específico (N·m/t)
    658,90
    Transmission
    Ruedas impulsadas
    задний
    Embrague
    однодисковое
    Modelo de caja de cambios
    Doug Nash
    Caja de cambios
    механическая
    Número de velocidades
    5
    Suspension
    Tipo de suspensión delantera
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo de suspensión trasera
    независимая многорычажная
    Elementos elásticos al frente
    рессоры
    Elementos elásticos en la trasera
    рессоры
    Barra estabilizadora delantera
    да
    Barra estabilizadora trasera
    да
    Marca del disco
    Dymag
    Discos delanteros
    9,5J×17
    Discos traseros
    9,5J×17
    Marca de neumáticos
    Goodyear
    Neumáticos delanteros
    275/40 R17
    Neumáticos traseros
    275/40 R17
    Steering
    Tipo de dirección
    шестерня-рейка
    Dirección asistida
    гидравлический
    Diámetro de giro (m)
    12,3
    Brakes specs
    Frenos delanteros
    дисковые вентилируемые
    Frenos traseros
    дисковые вентилируемые
    Sistema de freno antibloqueo
    да
    Dimensions and weight
    Carroceria
    стальной трубчатый каркас
    Cuerpo material
    стекловолокно
    Longitud (mm)
    4483
    Anchura (mm)
    1803
    Altura (mm)
    1186
    Distancia entre ejes (mm)
    2443
    Vía delantera (mm)
    1514
    Vía trasera (mm)
    1534
    Distancia al suelo (mm)
    100
    Coeficiente de arrastre
    0,340
    Peso en vacío (kg)
    1589
    Volumen del maletero máx (l)
    238
    Performance specs
    Capacidad del tanque de combustible (l)
    76
    Tipo de combustible
    бензин
    Dynamic specs
    Aceleración de 0 a 100 km/h (s)
    4,1
    Aceleración de 0 a 60 mph (s)
    3,9
    Aceleración de 0 a 100 mph (s)
    9,4
    Aceleración de 0-402 m (1/4 de milla) (s) /km/h/
    10,6 /
    204,0 /
    Velocidad máxima (km/h)
    410
    Velocidad máxima (mph)
    255
    Última modificación
    26/07/2023 - 08:56

    Añadir nuevo comentario