Callaway C4 Corvette Sledgehammer
Description
Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.
За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.
История
26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).
В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.
Двигатель
Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.
Трансмиссия
Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.
Шасси
Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).
Внешний вид
Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.
Интерьер
Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.
Источники
Specification
Bodywork | |
---|---|
Período |
1988
|
Carrocerías |
купе
|
Número de puertas |
2
|
Número de plazas |
2
|
Engine | |
---|---|
Tipo de motor |
бензиновый
|
Configuración |
спереди, продольное
|
Modelo de motor |
Chevrolet L98
|
Cilindros |
V8
|
Cilindrada (cc) |
5733
|
Potencia (CV / kW /) |
910 /
669 /
|
a rpm |
6200
|
Par motor (N·m) |
1047
|
a rpm |
5250
|
Diámetro (mm) |
101,6
|
Carrera (mm) |
88,4
|
Relación de compresión |
7,5
|
Número de válvulas |
2/16
|
Accionamiento del árbol de levas |
OHV
|
Material de bloque |
чугун
|
Alimentación |
впрыск
|
Turbocargador |
2
|
Modelo de compresor |
Turbonetics T04-B
|
Presión de sobrealimentación (bar) |
1,2
|
Specific | |
---|---|
Poder específico (CV/l) |
158,73
|
Poder específico (CV/t) |
572,69
|
Poder específico (kg/CV) |
1,75
|
Par específico (N·m/l) |
182,63
|
Par específico (N·m/t) |
658,90
|
Transmission | |
---|---|
Ruedas impulsadas |
задний
|
Embrague |
однодисковое
|
Modelo de caja de cambios |
Doug Nash
|
Caja de cambios |
механическая
|
Número de velocidades |
5
|
Suspension | |
---|---|
Tipo de suspensión delantera |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Tipo de suspensión trasera |
независимая многорычажная
|
Elementos elásticos al frente |
рессоры
|
Elementos elásticos en la trasera |
рессоры
|
Barra estabilizadora delantera | |
Barra estabilizadora trasera | |
Marca del disco |
Dymag
|
Discos delanteros |
9,5J×17
|
Discos traseros |
9,5J×17
|
Marca de neumáticos |
Goodyear
|
Neumáticos delanteros |
275/40 R17
|
Neumáticos traseros |
275/40 R17
|
Steering | |
---|---|
Tipo de dirección |
шестерня-рейка
|
Dirección asistida |
гидравлический
|
Diámetro de giro (m) |
12,3
|
Brakes specs | |
---|---|
Frenos delanteros |
дисковые вентилируемые
|
Frenos traseros |
дисковые вентилируемые
|
Sistema de freno antibloqueo |
да
|
Dimensions and weight | |
---|---|
Carroceria |
стальной трубчатый каркас
|
Cuerpo material |
стекловолокно
|
Longitud (mm) |
4483
|
Anchura (mm) |
1803
|
Altura (mm) |
1186
|
Distancia entre ejes (mm) |
2443
|
Vía delantera (mm) |
1514
|
Vía trasera (mm) |
1534
|
Distancia al suelo (mm) |
100
|
Coeficiente de arrastre |
0,340
|
Peso en vacío (kg) |
1589
|
Volumen del maletero máx (l) |
238
|
Performance specs | |
---|---|
Capacidad del tanque de combustible (l) |
76
|
Tipo de combustible |
бензин
|
Dynamic specs | |
---|---|
Aceleración de 0 a 100 km/h (s) |
4,1
|
Aceleración de 0 a 60 mph (s) |
3,9
|
---|---|
Aceleración de 0 a 100 mph (s) |
9,4
|
Aceleración de 0-402 m (1/4 de milla) (s) /km/h/ |
10,6 /
204,0 /
|
---|
Velocidad máxima (km/h) |
410
|
---|---|
Velocidad máxima (mph) |
255
|
- 21 vistas