Callaway C4 Corvette Sledgehammer
Description
Callaway C4 Twin Turbo Corvette SledgeHammer – прототип спортивного переднемоторного купе, разработанного в единственном экземпляре, для установления рекорда максимальной скорости для легкового автомобиля – достижения скоростной отметки в 250 миль/час.
За базу прототипа была взята модель C4 Callaway TwinTurbo Corvette (номер шасси 51/400), базировавшаяся на модели Chevrolet Corvette C4 1988 года.
История
26 октября 1988 года в Огайо, на территории полигона Transportation Research Center под управлением Джона Лингенфельтера автомобиль выполнил один из наиболее результативных заездов. В ходе которого, на овальном 7,5-мильном испытательном треке с большой протяженностью прямых скоростных участков была зафиксирована максимальная скорость 254,76 миль в час (409, 998 км/ч). Кроме того, считается, что в ходе испытаний был зафиксирован разгон до 60 миль/ч за 3,9 секунды (4,18 до 100 км/ч), 9,4-секундный разгон до 100 миль/ч и время прохождения «квоттера» за 10,6 секунды, со скоростью выхода в 127 миль/ч (204,4 км/ч).
В 2021 году легендарный супекар был выставлен на продажу – соответствующее объявление появилось на аукционном портале «Bring a Trailer». Автомобиль имел пробег всего 2 000 миль, при этом указывалось, что в октябре 2018 года он прошел сервисное обслуживание непосредственно в фирме Callaway.
Двигатель
Двигатель был существенно доработан. Блок цилиндров был взят из заводской программы Chevrolet Special Product, предназначенной для серии NASCAR. Головка блока цилиндров была заказана Brodix, шатуны были собраны и отбалансированы индивидуально и вручную, а также установлены специальные облегченные гоночные поршни Mahle. Распредвал был изготовлен Cam Techniques. С помощью двух больших высокопроизводительных турбонагнетателей Turbonetics T04-B при давлении 1,2 бар, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя до 910 л.с. при 6200 об/мин и 1047 Н·м при 5250 об/мин, при работе на гоночном 98-октановом топливе, тогда как в нормальном режиме, при работе на высокооктановом 91/93 Super/Premium Unleaded она составляла лишь около 750-800 л.с. Помимо всего были заменены материалы впускной и выпускной систем, а стандартный алюминиевый радиатор интеркуллера был заменен на большой медно-латунный, производства G&Q.
Трансмиссия
Передача мощности с двигателя на ведущие колеса осуществлялась через 5-ступенчатую механическую коробку передач Doug Nash (которая была заменена на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF в 1989 году) и специальное сцепление Centerforce.
Шасси
Более жесткую и остро настроенную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Bilstein и усиленной тормозной системой разработал Кэрролл Смит, который опустил всю машину на один дюйм и установил 17-дюймовые магниевые диски Dymag со специально изготовленными шинами Goodyear, способные выдерживать скорость до 300 миль/ч (482 км/ч).
Внешний вид
Комплексный подход был реализован и в создании кузовного дизайна (впоследствии, с 1989 года, получившего обозначение Callaway Aerobody и предлагавшегося для основной линейки). Помимо своего прямого предназначения снижения аэродинамического сопротивления и повышения динамической стабильности, порученный Полу Дойчману из Deutschman Design аэрокит должен был обеспечивать увеличение прижимающего усилия на высоких скоростях и обеспечения потока воздуха для охлаждения и питания силовой установки.
Интерьер
Салон автомобиля, кроме своего обычного оснащения (цифровые приборы, кожаная обивка, электрорегулировки и электроподъемники, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Delco Bose), получил спортивные кресла с электрорегулировками и пятиточечными ремнями безопасности и металлический каркас безопасности. А также, дополнительные приборы, контролирующие работу двигателя и встроенную систему пожаротушения.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| Années de fabrication |
1988
|
| Type de corps |
купе
|
| Nombre de portes |
2
|
| Nombre de places |
2
|
| Engine | |
|---|---|
| Type de moteur |
бензиновый
|
| Disposition du moteur |
спереди, продольное
|
| Modèle de moteur |
Chevrolet L98
|
| Cylindres |
V8
|
| Cylindrée (cm³) |
5733
|
| Puissance maxi (ch / kW /) |
910 /
669 /
|
| à tr/min |
6200
|
| Couple (N·m) |
1047
|
| à tr/min |
5250
|
| Diamètre du cylindre (mm) |
101,6
|
| Course du piston (mm) |
88,4
|
| Taux de compression |
7,5
|
| Nombre de soupapes |
2/16
|
| Entraînement de l'arbre à cames |
OHV
|
| Matériau de bloc |
чугун
|
| Système de carburant |
впрыск
|
| Turbocompresseur |
2
|
| Modèle de compresseur |
Turbonetics T04-B
|
| Pression de suralimentation (bar) |
1,2
|
| Specific | |
|---|---|
| Puissance spécifique (ch/l) |
158,73
|
| Puissance spécifique (ch/t) |
572,69
|
| Puissance spécifique (kg/ch) |
1,75
|
| Couple spécifique (N·m/l) |
182,63
|
| Couple spécifique (N·m/t) |
658,90
|
| Transmission | |
|---|---|
| Roues entraînées |
задний
|
| Embrayage |
однодисковое
|
| Modèle de boîte de vitesses |
Doug Nash
|
| Genre de boîte de vitesses |
механическая
|
| Nombre de vitesses |
5
|
| Suspension | |
|---|---|
| Type de suspension avant |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
| Type de suspension arrière |
независимая многорычажная
|
| Éléments élastiques devant |
рессоры
|
| Eléments élastiques à l'arrière |
рессоры
|
| Barre anti-roulis avant | |
| Barre anti-roulis arrière | |
| Marque de disque |
Dymag
|
| Disques avant |
9,5J×17
|
| Disques arrière |
9,5J×17
|
| Marque des pneus |
Goodyear
|
| Pneumatiques de référence avant |
275/40 R17
|
| Pneumatiques de référence arrière |
275/40 R17
|
| Steering | |
|---|---|
| Type de direction |
шестерня-рейка
|
| Direction assistée |
гидравлический
|
| Diamètre de braquage (m) |
12,3
|
| Brakes specs | |
|---|---|
| Freins avant |
дисковые вентилируемые
|
| Freins arrière |
дисковые вентилируемые
|
| Système de freinage antiblocage |
да
|
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| Carrosserie |
стальной трубчатый каркас
|
| Matériau du corps |
стекловолокно
|
| Longueur (mm) |
4483
|
| Largeur (mm) |
1803
|
| Hauteur (mm) |
1186
|
| Empattement (mm) |
2443
|
| Voies AV (mm) |
1514
|
| Voies AR (mm) |
1534
|
| Garde au sol (mm) |
100
|
| Coefficient de traînée |
0,340
|
| Poids à vide (kg) |
1589
|
| Volume du coffre max (l) |
238
|
| Performance specs | |
|---|---|
| Réservoir à carburant (litres) |
76
|
| Type de carburant |
бензин
|
| Dynamic specs | |
|---|---|
| Accélération 0 à 100 km/h (s) |
4,1
|
| Accélération 0 à 60 mph (s) |
3,9
|
|---|---|
| Accélération 0 à 100 mph (s) |
9,4
|
| Accélération 0-402 m (1/4 mille) (s) /km/h/ |
10,6 /
204,0 /
|
|---|
| Vitesse maxi (km/h) |
410
|
|---|---|
| Vitesse maxi (mph) |
255
|
- Se connecter ou s'inscrire pour publier un commentaire
- 27 vues