Aspark Owl Prototype

Modelo básico:

    Aspark Owl (в переводе с японского – OWL – сова) – электрический гиперкар, разрабатываемый с 2018 года с целью создания самого быстрого ускоряющегося электромобиля. Планируется его производство в Италии на Manifattura Automobili Torino (MAT). Концепт OWL был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, а серийная версия – в ноябре 2019 года на Международном автосалоне в Дубае.

    На пути к серии гиперкар прошел несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом возросла отдача электромоторов с 435 л.с. (764 Н·м) до 1166 л.с. (885 Н·м). С окончательными характеристиками Aspark Owl определились конце 2019 года, суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с.

    Четыре синхронные электромотора на постоянных магнитах (каждый отвечает за свое колесо) выдают суммарно 2012 л.с. и 2000 Н·м. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 1,9 с.

    800-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 64 кВт·ч установлена за сиденьями. От 44-киловаттного порта заряд займет 80 минут, а полного заряда хватит на 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км).

    Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса позволяет изменять его принудительно или автоматически в диапазоне от 80 до 160 мм. Тормозная система карбон-керамическая с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины на выбор Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади).

    Гиперкар построен вокруг углеволоконного монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Внешние панели изготовлены также из углеволокна, снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг.

    Дизайн Aspark Owl значительно не поменялся в сравнении с ранее представленными прототипами: появились обычные зеркала (снабжены видеокамерами, которые передают изображение на панель приборов), добавлено выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах, что является частью активной аэродинамики.

    Каждый Owl оснащается системой стабилизации, климат-контролем, навигационной системой, переключателем режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), виртуальной панелью приборов с тремя экранами, мультимедийной системой, контурной подсветкой салона и камерами заднего и бокового видов. Никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено.

    Первоначально стоимость гиперкара была объявлена в размере 3,0 млн евро, позже подняли до 3,1 млн, а в конечном варианте установили на уровне 2,9 млн евро. Компания планирует выпустить 50 экземпляров – по 20 достанется Европе, рынкам Азии и Ближнего Востока, еще десять отправятся в Северную Америку. Планируется выпустить только в леворульном исполнении.

    Источники

    Specification
    Bodywork
    Apresentação
    Produção
    2019
    Carroceria
    купе
    Número de portas
    2
    Número de lugares
    2
    Engine
    Tipo de motor
    электрический (BEV)
    Número de motores elétricos
    4
    Potência (CV / kW /)
    2012 /
    1479 /
    Torque (N•m)
    2000
    Capacidade da bateria (kWh)
    64
    Tensão da bateria (V)
    800
    Specific
    Potência específica (CV/t)
    1058,95
    Potência específica (kg/CV)
    0,94
    Torque específico (N•m/t)
    1052,63
    Transmission
    Rodas acionadas
    полный
    Suspension
    Tipo de suspensão dianteira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo de suspensão traseira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elementos elásticos na frente
    гидроэлементы
    Elementos elásticos na traseira
    гидроэлементы
    Discos dianteiros
    9,5J×20
    Discos traseiros
    11,5J×21
    Marca do pneu
    Michelin Pilot Sport Cup2-R
    Pneus dianteiros
    265/35 R20
    Pneus traseiros
    325/30 R21
    Steering
    Tipo de direção
    шестерня-рейка
    Direcção assistida
    электрический
    Brakes specs
    Freios dianteiros
    дисковые вентилируемые
    Freios traseiros
    дисковые вентилируемые
    Material do disco de freio
    карбон-керамика
    Número de pistões da pinça (frente/traseira)
    10/4
    Sistema de travagem antibloqueio
    да
    Dimensions and weight
    Carroceria
    монокок с панелями
    Material do corpo
    углеволокно
    Comprimento (mm)
    4830
    Largura (mm)
    1935
    Altura (mm)
    993
    Distância entre eixos (mm)
    2750
    Largura da pista na frente (mm)
    1603
    Largura da trilha traseira (mm)
    1552
    Distância ao solo (mm)
    80
    Peso do meio-fio (kg)
    1900
    Volume máx do porta-malas (l)
    50
    Performance specs
    Reserva de energia (NEDC) (km)
    450
    Dynamic specs
    Aceleração de 0 a 100 km/h (s)
    1,9
    Aceleração de 0 a 300 km/h (s)
    10,6
    Aceleração de 0 a 60 mph (s)
    1,7
    Velocidade máxima (km/h)
    400
    Velocidade máxima (mph)
    248
    Última modificação
    11/10/2023 - 16:20

    Comentar