Aspark Owl Prototype
Modelo base: |
---|
Description
Aspark Owl (в переводе с японского – OWL – сова) – электрический гиперкар, разрабатываемый с 2018 года с целью создания самого быстрого ускоряющегося электромобиля. Планируется его производство в Италии на Manifattura Automobili Torino (MAT). Концепт OWL был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, а серийная версия – в ноябре 2019 года на Международном автосалоне в Дубае.
На пути к серии гиперкар прошел несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом возросла отдача электромоторов с 435 л.с. (764 Н·м) до 1166 л.с. (885 Н·м). С окончательными характеристиками Aspark Owl определились конце 2019 года, суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с.
Четыре синхронные электромотора на постоянных магнитах (каждый отвечает за свое колесо) выдают суммарно 2012 л.с. и 2000 Н·м. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 1,9 с.
800-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 64 кВт·ч установлена за сиденьями. От 44-киловаттного порта заряд займет 80 минут, а полного заряда хватит на 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км).
Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса позволяет изменять его принудительно или автоматически в диапазоне от 80 до 160 мм. Тормозная система карбон-керамическая с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины на выбор Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади).
Гиперкар построен вокруг углеволоконного монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Внешние панели изготовлены также из углеволокна, снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг.
Дизайн Aspark Owl значительно не поменялся в сравнении с ранее представленными прототипами: появились обычные зеркала (снабжены видеокамерами, которые передают изображение на панель приборов), добавлено выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах, что является частью активной аэродинамики.
Каждый Owl оснащается системой стабилизации, климат-контролем, навигационной системой, переключателем режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), виртуальной панелью приборов с тремя экранами, мультимедийной системой, контурной подсветкой салона и камерами заднего и бокового видов. Никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено.
Первоначально стоимость гиперкара была объявлена в размере 3,0 млн евро, позже подняли до 3,1 млн, а в конечном варианте установили на уровне 2,9 млн евро. Компания планирует выпустить 50 экземпляров – по 20 достанется Европе, рынкам Азии и Ближнего Востока, еще десять отправятся в Северную Америку. Планируется выпустить только в леворульном исполнении.
Источники
Specification
Bodywork | |
---|---|
Presentación | |
Período |
2019
|
Carrocerías |
купе
|
Número de puertas |
2
|
Número de plazas |
2
|
Engine | |
---|---|
Tipo de motor |
электрический (BEV)
|
Número de motores eléctricos |
4
|
Potencia (CV / kW /) |
2012 /
1479 /
|
Par motor (N•m) |
2000
|
Capacidad batería (kWh) |
64
|
Voltaje de la batería (V) |
800
|
Specific | |
---|---|
Poder específico (CV/t) |
1058,95
|
Poder específico (kg/CV) |
0,94
|
Par específico (N•m/t) |
1052,63
|
Transmission | |
---|---|
Ruedas impulsadas |
полный
|
Suspension | |
---|---|
Tipo de suspensión delantera |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Tipo de suspensión trasera |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Elementos elásticos al frente |
гидроэлементы
|
Elementos elásticos en la trasera |
гидроэлементы
|
Discos delanteros |
9,5J×20
|
Discos traseros |
11,5J×21
|
Marca de neumáticos |
Michelin Pilot Sport Cup2-R
|
Neumáticos delanteros |
265/35 R20
|
Neumáticos traseros |
325/30 R21
|
Steering | |
---|---|
Tipo de dirección |
шестерня-рейка
|
Dirección asistida |
электрический
|
Brakes specs | |
---|---|
Frenos delanteros |
дисковые вентилируемые
|
Frenos traseros |
дисковые вентилируемые
|
Material del disco de freno |
карбон-керамика
|
Número de pistones de pinza (delantera/trasera) |
10/4
|
Sistema de freno antibloqueo |
да
|
Dimensions and weight | |
---|---|
Carroceria |
монокок с панелями
|
Cuerpo material |
углеволокно
|
Longitud (mm) |
4830
|
Anchura (mm) |
1935
|
Altura (mm) |
993
|
Distancia entre ejes (mm) |
2750
|
Vía delantera (mm) |
1603
|
Vía trasera (mm) |
1552
|
Distancia al suelo (mm) |
80
|
Peso en vacío (kg) |
1900
|
Volumen del maletero máx (l) |
50
|
Performance specs | |
---|---|
Reserva de energía (NEDC) (km) |
450
|
Dynamic specs | |
---|---|
Aceleración de 0 a 100 km/h (s) |
1,9
|
Aceleración de 0 a 300 km/h (s) |
10,6
|
Aceleración de 0 a 60 mph (s) |
1,7
|
---|
Velocidad máxima (km/h) |
400
|
---|---|
Velocidad máxima (mph) |
248
|
- 13 vistas