Aspark Owl Prototype
Modello base: |
---|
Description
Aspark Owl (в переводе с японского – OWL – сова) – электрический гиперкар, разрабатываемый с 2018 года с целью создания самого быстрого ускоряющегося электромобиля. Планируется его производство в Италии на Manifattura Automobili Torino (MAT). Концепт OWL был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, а серийная версия – в ноябре 2019 года на Международном автосалоне в Дубае.
На пути к серии гиперкар прошел несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом возросла отдача электромоторов с 435 л.с. (764 Н·м) до 1166 л.с. (885 Н·м). С окончательными характеристиками Aspark Owl определились конце 2019 года, суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с.
Четыре синхронные электромотора на постоянных магнитах (каждый отвечает за свое колесо) выдают суммарно 2012 л.с. и 2000 Н·м. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 1,9 с.
800-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 64 кВт·ч установлена за сиденьями. От 44-киловаттного порта заряд займет 80 минут, а полного заряда хватит на 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км).
Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса позволяет изменять его принудительно или автоматически в диапазоне от 80 до 160 мм. Тормозная система карбон-керамическая с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины на выбор Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади).
Гиперкар построен вокруг углеволоконного монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Внешние панели изготовлены также из углеволокна, снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг.
Дизайн Aspark Owl значительно не поменялся в сравнении с ранее представленными прототипами: появились обычные зеркала (снабжены видеокамерами, которые передают изображение на панель приборов), добавлено выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах, что является частью активной аэродинамики.
Каждый Owl оснащается системой стабилизации, климат-контролем, навигационной системой, переключателем режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), виртуальной панелью приборов с тремя экранами, мультимедийной системой, контурной подсветкой салона и камерами заднего и бокового видов. Никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено.
Первоначально стоимость гиперкара была объявлена в размере 3,0 млн евро, позже подняли до 3,1 млн, а в конечном варианте установили на уровне 2,9 млн евро. Компания планирует выпустить 50 экземпляров – по 20 достанется Европе, рынкам Азии и Ближнего Востока, еще десять отправятся в Северную Америку. Планируется выпустить только в леворульном исполнении.
Источники
Specification
Bodywork | |
---|---|
Presentazione | |
Produzione |
2019
|
Tipo principale |
купе
|
Numero di porte |
2
|
Posti totali |
2
|
Engine | |
---|---|
Tipo di motore |
электрический (BEV)
|
Numero motori elettrici |
4
|
Potenza (CV / kW /) |
2012 /
1479 /
|
Coppia (N•m) |
2000
|
Capacità batteria (kWh) |
64
|
Voltaggio batteria (V) |
800
|
Specific | |
---|---|
Potere specifico (CV/t) |
1058,95
|
Potere specifico (kg/CV) |
0,94
|
Coppia specifica (N•m/t) |
1052,63
|
Transmission | |
---|---|
Trazione |
полный
|
Suspension | |
---|---|
Tipo sospensione anteriore |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Tipo sospensione posterior |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Elementi elastici anteriori |
гидроэлементы
|
Elementi elastici posteriore |
гидроэлементы
|
Cerchi anteriori |
9,5J×20
|
Cerchi posteriori |
11,5J×21
|
Marca di pneumatici |
Michelin Pilot Sport Cup2-R
|
Pneumatici anteriori |
265/35 R20
|
Pneumatici posteriori |
325/30 R21
|
Steering | |
---|---|
Tipo di sterzo |
шестерня-рейка
|
Servosterzo |
электрический
|
Brakes specs | |
---|---|
Freni davanti |
дисковые вентилируемые
|
Freni posteriori |
дисковые вентилируемые
|
Materiale del disco freno |
карбон-керамика
|
Numero di pistoncini della pinza (anteriore/posteriore) |
10/4
|
Sistema di frenata anti bloccaggio |
да
|
Dimensions and weight | |
---|---|
Carrozzeria |
монокок с панелями
|
Materiale corporeo |
углеволокно
|
Lunghezza (mm) |
4830
|
Larghezza (mm) |
1935
|
Altezza (mm) |
993
|
Interasse (mm) |
2750
|
Carreggiata anteriore (mm) |
1603
|
Carreggiata posterior (mm) |
1552
|
Altezza da terra (mm) |
80
|
Peso a vuoto (kg) |
1900
|
Volume del bagagliaio mas (l) |
50
|
Performance specs | |
---|---|
Riserva di potenza (NEDC) (km) |
450
|
Dynamic specs | |
---|---|
Accelerazione 0-100 km/h (s) |
1,9
|
Accelerazione 0-300 km/h (s) |
10,6
|
Accelerazione 0-60 mph (s) |
1,7
|
---|
Velocità massima (km/h) |
400
|
---|---|
Velocità massima (mph) |
248
|
- 13 viste