Aspark Owl Prototype

Modello base:

    Aspark Owl (в переводе с японского – OWL – сова) – электрический гиперкар, разрабатываемый с 2018 года с целью создания самого быстрого ускоряющегося электромобиля. Планируется его производство в Италии на Manifattura Automobili Torino (MAT). Концепт OWL был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, а серийная версия – в ноябре 2019 года на Международном автосалоне в Дубае.

    На пути к серии гиперкар прошел несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом возросла отдача электромоторов с 435 л.с. (764 Н·м) до 1166 л.с. (885 Н·м). С окончательными характеристиками Aspark Owl определились конце 2019 года, суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с.

    Четыре синхронные электромотора на постоянных магнитах (каждый отвечает за свое колесо) выдают суммарно 2012 л.с. и 2000 Н·м. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 1,9 с.

    800-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 64 кВт·ч установлена за сиденьями. От 44-киловаттного порта заряд займет 80 минут, а полного заряда хватит на 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км).

    Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса позволяет изменять его принудительно или автоматически в диапазоне от 80 до 160 мм. Тормозная система карбон-керамическая с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины на выбор Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади).

    Гиперкар построен вокруг углеволоконного монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Внешние панели изготовлены также из углеволокна, снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг.

    Дизайн Aspark Owl значительно не поменялся в сравнении с ранее представленными прототипами: появились обычные зеркала (снабжены видеокамерами, которые передают изображение на панель приборов), добавлено выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах, что является частью активной аэродинамики.

    Каждый Owl оснащается системой стабилизации, климат-контролем, навигационной системой, переключателем режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), виртуальной панелью приборов с тремя экранами, мультимедийной системой, контурной подсветкой салона и камерами заднего и бокового видов. Никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено.

    Первоначально стоимость гиперкара была объявлена в размере 3,0 млн евро, позже подняли до 3,1 млн, а в конечном варианте установили на уровне 2,9 млн евро. Компания планирует выпустить 50 экземпляров – по 20 достанется Европе, рынкам Азии и Ближнего Востока, еще десять отправятся в Северную Америку. Планируется выпустить только в леворульном исполнении.

    Источники

    Specification
    Bodywork
    Presentazione
    Produzione
    2019
    Tipo principale
    купе
    Numero di porte
    2
    Posti totali
    2
    Engine
    Tipo di motore
    электрический (BEV)
    Numero motori elettrici
    4
    Potenza (CV / kW /)
    2012 /
    1479 /
    Coppia (N•m)
    2000
    Capacità batteria (kWh)
    64
    Voltaggio batteria (V)
    800
    Specific
    Potere specifico (CV/t)
    1058,95
    Potere specifico (kg/CV)
    0,94
    Coppia specifica (N•m/t)
    1052,63
    Transmission
    Trazione
    полный
    Suspension
    Tipo sospensione anteriore
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo sospensione posterior
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elementi elastici anteriori
    гидроэлементы
    Elementi elastici posteriore
    гидроэлементы
    Cerchi anteriori
    9,5J×20
    Cerchi posteriori
    11,5J×21
    Marca di pneumatici
    Michelin Pilot Sport Cup2-R
    Pneumatici anteriori
    265/35 R20
    Pneumatici posteriori
    325/30 R21
    Steering
    Tipo di sterzo
    шестерня-рейка
    Servosterzo
    электрический
    Brakes specs
    Freni davanti
    дисковые вентилируемые
    Freni posteriori
    дисковые вентилируемые
    Materiale del disco freno
    карбон-керамика
    Numero di pistoncini della pinza (anteriore/posteriore)
    10/4
    Sistema di frenata anti bloccaggio
    да
    Dimensions and weight
    Carrozzeria
    монокок с панелями
    Materiale corporeo
    углеволокно
    Lunghezza (mm)
    4830
    Larghezza (mm)
    1935
    Altezza (mm)
    993
    Interasse (mm)
    2750
    Carreggiata anteriore (mm)
    1603
    Carreggiata posterior (mm)
    1552
    Altezza da terra (mm)
    80
    Peso a vuoto (kg)
    1900
    Volume del bagagliaio mas (l)
    50
    Performance specs
    Riserva di potenza (NEDC) (km)
    450
    Dynamic specs
    Accelerazione 0-100 km/h (s)
    1,9
    Accelerazione 0-300 km/h (s)
    10,6
    Accelerazione 0-60 mph (s)
    1,7
    Velocità massima (km/h)
    400
    Velocità massima (mph)
    248
    Ultima modifica
    11.10.2023

    Aggiungi un commento