Aspark Owl Prototype
Modèle de base: |
---|
Description
Aspark Owl (в переводе с японского – OWL – сова) – электрический гиперкар, разрабатываемый с 2018 года с целью создания самого быстрого ускоряющегося электромобиля. Планируется его производство в Италии на Manifattura Automobili Torino (MAT). Концепт OWL был публично представлен на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, а серийная версия – в ноябре 2019 года на Международном автосалоне в Дубае.
На пути к серии гиперкар прошел несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом возросла отдача электромоторов с 435 л.с. (764 Н·м) до 1166 л.с. (885 Н·м). С окончательными характеристиками Aspark Owl определились конце 2019 года, суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с.
Четыре синхронные электромотора на постоянных магнитах (каждый отвечает за свое колесо) выдают суммарно 2012 л.с. и 2000 Н·м. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 1,9 с.
800-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 64 кВт·ч установлена за сиденьями. От 44-киловаттного порта заряд займет 80 минут, а полного заряда хватит на 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км).
Подвеска с гидравлической системой регулировки клиренса позволяет изменять его принудительно или автоматически в диапазоне от 80 до 160 мм. Тормозная система карбон-керамическая с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины на выбор Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади).
Гиперкар построен вокруг углеволоконного монокока, к которому пристыкованы двухрычажные подвески. Внешние панели изготовлены также из углеволокна, снаряженная масса автомобиля составляет 1900 кг.
Дизайн Aspark Owl значительно не поменялся в сравнении с ранее представленными прототипами: появились обычные зеркала (снабжены видеокамерами, которые передают изображение на панель приборов), добавлено выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах, что является частью активной аэродинамики.
Каждый Owl оснащается системой стабилизации, климат-контролем, навигационной системой, переключателем режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), виртуальной панелью приборов с тремя экранами, мультимедийной системой, контурной подсветкой салона и камерами заднего и бокового видов. Никаких современных активных систем безопасности не предусмотрено.
Первоначально стоимость гиперкара была объявлена в размере 3,0 млн евро, позже подняли до 3,1 млн, а в конечном варианте установили на уровне 2,9 млн евро. Компания планирует выпустить 50 экземпляров – по 20 достанется Европе, рынкам Азии и Ближнего Востока, еще десять отправятся в Северную Америку. Планируется выпустить только в леворульном исполнении.
Источники
Specification
Bodywork | |
---|---|
Présentation | |
Années de fabrication |
2019
|
Type de corps |
купе
|
Nombre de portes |
2
|
Nombre de places |
2
|
Engine | |
---|---|
Type de moteur |
электрический (BEV)
|
Nombre de moteurs électriques |
4
|
Puissance maxi (ch / kW /) |
2012 /
1479 /
|
Couple (N•m) |
2000
|
Capacité batterie (kWh) |
64
|
Tension batterie (V) |
800
|
Specific | |
---|---|
Puissance spécifique (ch/t) |
1058,95
|
Puissance spécifique (kg/ch) |
0,94
|
Couple spécifique (N•m/t) |
1052,63
|
Transmission | |
---|---|
Roues entraînées |
полный
|
Suspension | |
---|---|
Type de suspension avant |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Type de suspension arrière |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Éléments élastiques devant |
гидроэлементы
|
Eléments élastiques à l'arrière |
гидроэлементы
|
Disques avant |
9,5J×20
|
Disques arrière |
11,5J×21
|
Marque des pneus |
Michelin Pilot Sport Cup2-R
|
Pneumatiques de référenceavant |
265/35 R20
|
Pneumatiques de référencearrière |
325/30 R21
|
Steering | |
---|---|
Type de direction |
шестерня-рейка
|
Direction assistée |
электрический
|
Brakes specs | |
---|---|
Freins avant |
дисковые вентилируемые
|
Freins arrière |
дисковые вентилируемые
|
Matériau du disque de frein |
карбон-керамика
|
Nombre de pistons d'étrier (avant/arrière) |
10/4
|
Système de freinage antiblocage |
да
|
Dimensions and weight | |
---|---|
Carrosserie |
монокок с панелями
|
Matériau du corps |
углеволокно
|
Longueur (mm) |
4830
|
Largeur (mm) |
1935
|
Hauteur (mm) |
993
|
Empattement (mm) |
2750
|
Voies AV (mm) |
1603
|
Voies AR (mm) |
1552
|
Garde au sol (mm) |
80
|
Poids à vide (kg) |
1900
|
Volume du coffre max (l) |
50
|
Performance specs | |
---|---|
Réserve de marche (NEDC) (km) |
450
|
Dynamic specs | |
---|---|
Accélération 0 à 100 km/h (s) |
1,9
|
Accélération 0 à 300 km/h (s) |
10,6
|
Accélération 0 à 60 mph (s) |
1,7
|
---|
Vitesse maxi (km/h) |
400
|
---|---|
Vitesse maxi (mph) |
248
|
- 13 vues