Ferrari 456 GT

    Description

    Ferrari 456 GT – спортивный автомобиль класса Grand Turismo, имевший посадочную схему 2+2 и двигатель V12. Автомобиль являлся заменой переднеприводной модели Ferrari 412 (четырехместного автомобиля с двигателем V12).

    Название 456 происходит от того факта, что каждый цилиндр имеет объем 456 кубических сантиметров. Это был последний Ferrari, который использовал это правило об именах до модели 488 GTB.

    Всего было выпущено 1951 экземпляров. Из них 1548 моделей 456 GT и 403 моделей 456 GTA (с автоматической коробкой переключения передач). Стоимость автомобиля на момент производства составляла 360 000 немецких марок.

    Двигатель

    Двигатель V12 объемом 5,5 литра и углом развала цилиндров в 65° был заимствован у Dino V6, а не более традиционный 60° V12, используемый в Ferrari 412 и Daytona. Его мощность составляла 442 л.с. с 4 клапанами на цилиндр и системой управления двигателем Bosch Motronic M2.7. Ferrari утверждала, что двигатель мог разогнать автомобиль весом 1690 кг до максимальной скорости 302 км/ч. На момент разработки это был самый мощный серийный дорожный автомобиль, когда-либо созданный Ferrari. В 1996 году система управления двигателем изменилась на управление Motronic M5.2, а двигатель с обновленной системой получил код F116C.

    Трансмиссия

    На выбор предлагались две коробки переключения передач: первая – шестиступенчатая механическая (ZF), вторая – четырехступенчатая автоматическая (GM Turbo Hydramatic 4T80-E), разработанная в сотрудничестве с FF Developments в Ливонии, штат Мичиган. Автоматическая коробка передач, используемая в 456 GTA, была вторая и последняя обычная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, предлагаемая Ferrari. Если с механической коробкой автомобиль разгонялся до 302 км/ч, то с автоматической – до 298 км/ч.

    Подвеска

    Автомобиль имел независимую подвеску колес на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью. Электроника контролировала положение каждого колеса. Помимо этого, Ferrari 456 GT имел «антиклевковую» программу в компьютере: при разгоне жестче становятся задние амортизаторы, при торможении – передние. А всего в автомобиле было установлено 23 электронных блока различного назначения. Общая длина проводов составляла 1,5 км.

    Тормозная система

    Тормозная система была оснащена антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Ferrari 456 GT – одна из немногих моделей фирмы, у которой тормозные диски были не перфорированные, а только вентилируемые. В салоне глубоко под торпедо была установлена кнопка отключения антипробуксовочной системы для возможности только умышленного отключения для желающих проходить повороты с заносом.

    Кузов

    Шасси представляло собой трубчатую стальную пространственно-рамную конструкцию с цельным композитным капотом и алюминиевыми панелями кузова. Ателье Pininfarina отвечала за кузов Ferrari 456 до 1996 года, когда производство было перенесено на Ferrari. Общее количество изготовленных кузовов в Pininfarina составляет 1435. Все эти экземпляры имели значок Pininfarina.

    При работе над кузовом автомобиля много внимания уделили его аэродинамике. Продували в трубе даже днище, специально для этого сделав масштабный макет. Днище получилось гладким, все неровности были закрыты специальными пластиковыми щитами – в инструкции к машине водителя особо предупреждали беречь их и не наезжать днищем на кочки-бугорки. Но общий коэффициент Сх получился далеко не выдающимся – 0,35.

    Интерьер

    В отличие от остальных моделей Ferrari в 456-й эргономике места водителя было уделено особое внимание: педали были точно посередине, как и рулевое колесо, рычаг КПП в зоне досягаемости, хорошая обзорность, достаточный диапазон регулировок сиденья с электроприводами, слева рукоятка стояночного тормоза. Это одна из традиций фирмы: стояночный тормоз на всех моделях Ferrari устанавливается слева от водителя.

    Приборов перед водителем на панели всего два: спидометр, оцифрованный до 320 км/ч, и тахометр, размеченный до 10000 оборотов в минуту.

    Ferrari 456 GT – одна из немногих моделей фирмы с полноценным багажником. В нем находились три крупных кожаных чемодана в специальных матерчатых чехлах. В дополнение к чемоданам в багажнике Ferrari лежали еще один роскошный кожаный чемоданчик – набор профессиональных инструментов с обширным комплектом гаечных ключей всех типоразмеров, плоскогубцами, отвертками и полезными в ремонте приспособлениями.

    Источники

    Bodywork
    Presentation
    Years of production
    1992-1998
    Produced (pcs.)
    1346
    Body type
    купе
    Number of doors
    2
    Number of places
    2+2
    Engine
    Engine type
    бензиновый
    Engine location
    спереди, продольное
    Engine model
    Ferrari Tipo F116B/C V12
    Cylinders
    V12
    V-angle
    65°
    Capacity (cc)
    5474
    Power output (hp / kW /)
    442 /
    325 /
    at rpm
    6250
    Torque (N·m)
    550
    at rpm
    4500
    Bore (mm)
    88,0
    Stroke (mm)
    75,0
    Compression
    10,6
    Number of valves
    4/48
    Valvetrain
    DOHC
    Block material
    алюминиевый сплав
    Dry sump
    да
    Oil sump capacity (l)
    10,0
    Cooling volume (l)
    14,0
    Fuel system
    многоточечный впрыск
    Fuel system model
    Bosch Motronic M2.7
    Turbocharger
    Specific
    Specific output (hp/litre)
    80,75
    Specific output (hp/tonne)
    246,93
    Specific output (kg/hp)
    4,05
    Specific torque (N·m/litre)
    100,47
    Specific torque (N·m/tonne)
    307,26
    Transmission
    Driven wheels
    задний
    Clutch
    однодисковое
    Gearbox model
    ZF
    Gearbox
    механическая
    Number of speeds
    6
    Final drive ratio
    3,640
    First gear ratio
    3,230
    Second gear ratio
    2,110
    Third gear ratio
    1,520
    Fourth gear ratio
    1,190
    Fifth gear ratio
    0,970
    Sixth gear ratio
    0,820
    Reverse gear ratio
    2,380
    Suspension
    Front suspension
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Rear suspension
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elastic elements in front
    пружины
    Elastic elements in rear
    пружины
    Front anti-roll bar
    да
    Rear anti-roll bar
    да
    Wheel size front
    8,5J×17
    Wheel size rear
    10J×17
    Tyres front
    255/45 R17
    Tyres rear
    285/40 R17
    Steering
    Steering type
    шестерня-рейка
    Power steering
    гидравлический
    Turning diameter (m)
    11,6
    Steering wheel turns
    2,6
    Brakes specs
    Brakes front
    дисковые вентилируемые
    Brakes rear
    дисковые вентилируемые
    Front brake diameter (mm)
    315
    Rear brake diameter (mm)
    310
    Disc material
    чугун
    Anti-lock braking system
    да
    Dimensions and weight
    Body
    несущий
    Body material
    алюминий
    Length (mm)
    4730
    Width (mm)
    1920
    Height (mm)
    1300
    Wheelbase (mm)
    2600
    Front track (mm)
    1585
    Rear track (mm)
    1606
    Ground clearance (mm)
    119
    Drag coefficien
    0,345
    Dry weight (kg)
    1690
    Curb weight (kg)
    1790
    Max. weight (kg)
    2200
    Trunk volume max (litre)
    316
    Weight distribution (%)
    51/49
    Performance specs
    Ecological class
    Евро 2
    CO₂ emissions (NEDC) (g/km)
    323
    Fuel consumption (ECE) at 90 kph (l/100 km)
    11,6
    Fuel consumption (ECE) at 120 km/h (l/100 km)
    12,7
    Fuel consumption (ECE) city (l/100 km)
    29,8
    Fuel consumption (ECE) combined (l/100 km)
    18,0
    Fuel consumption (EPA) highway (l/100 km)
    14,7
    Fuel consumption (EPA) city (l/100 km)
    23,5
    Fuel consumption (NEDC) highway (l/100 km)
    14,8
    Fuel consumption (NEDC) city (l/100 km)
    34,4
    Fuel consumption (NEDC) combined (l/100 km)
    22,0
    Fuel tank capacity (l)
    110
    Fuel type
    Аи-98
    Dynamic specs
    Acceleration 0-10 kph (s)
    0,5
    Acceleration 0-20 kph (s)
    0,9
    Acceleration 0-30 kph (s)
    1,3
    Acceleration 0-40 kph (s)
    1,7
    Acceleration 0-50 kph (s)
    2,1
    Acceleration 0-60 kph (s)
    2,5
    Acceleration 0-70 kph (s)
    3,0
    Acceleration 0-80 kph (s)
    3,6
    Acceleration 0-90 kph (s)
    4,3
    Acceleration 0-100 kph (s)
    5,2
    Acceleration 0-110 kph (s)
    5,9
    Acceleration 0-120 kph (s)
    6,6
    Acceleration 0-130 kph (s)
    7,2
    Acceleration 0-140 kph (s)
    7,8
    Acceleration 0-150 kph (s)
    8,6
    Acceleration 0-160 kph (s)
    9,7
    Acceleration 0-170 kph (s)
    11,0
    Acceleration 0-180 kph (s)
    12,8
    Acceleration 0-190 kph (s)
    15,2
    Acceleration 0-200 kph (s)
    18,1
    Acceleration 0-210 kph (s)
    22,0
    Acceleration 0-220 kph (s)
    26,9
    Acceleration 0-230 kph (s)
    32,6
    Acceleration 0-240 kph (s)
    38,8
    Acceleration 0-250 kph (s)
    45,2
    Acceleration 0-260 kph (s)
    51,5
    Acceleration 0-270 kph (s)
    57,5
    Acceleration 0-280 kph (s)
    62,9
    Acceleration 0-290 kph (s)
    67,3
    Acceleration 0-300 kph (s)
    70,6
    Acceleration 0-10 mph (s)
    0,7
    Acceleration 0-20 mph (s)
    1,4
    Acceleration 0-30 mph (s)
    2,0
    Acceleration 0-40 mph (s)
    2,7
    Acceleration 0-50 mph (s)
    3,6
    Acceleration 0-60 mph (s)
    5,1
    Acceleration 0-70 mph (s)
    6,1
    Acceleration 0-80 mph (s)
    7,1
    Acceleration 0-90 mph (s)
    8,2
    Acceleration 0-100 mph (s)
    9,8
    Acceleration 0-110 mph (s)
    12,3
    Acceleration 0-120 mph (s)
    16,0
    Acceleration 0-130 mph (s)
    21,6
    Acceleration 0-140 mph (s)
    29,9
    Acceleration 0-150 mph (s)
    39,7
    Acceleration 0-160 mph (s)
    50,0
    Acceleration 0-170 mph (s)
    59,5
    Acceleration 0-180 mph (s)
    67,2
    Acceleration 0-92 m (300 feet) (s) /kph/
    5,8 /
    109,0 /
    Acceleration 0-100 m (s) /kph/
    6,1 /
    113,0 /
    Acceleration 0-200 m (s) /kph/
    9,3 /
    146,0 /
    Acceleration 0-201 m (1/8 mile) (s) /kph/
    9,3 /
    147,0 /
    Acceleration 0-300 m (s) /kph/
    11,9 /
    166,0 /
    Acceleration 0-305 m (1000 feet) (s) /kph/
    12,0 /
    167,0 /
    Acceleration 0-400 m (s) /kph/
    14,0 /
    180,0 /
    Acceleration 0-402 m (1/4 mile) (s) /kph/
    14,1 /
    180,0 /
    Acceleration 0-500 m (s) /kph/
    16,0 /
    190,0 /
    Acceleration 0-600 m (s) /kph/
    17,8 /
    199,0 /
    Acceleration 0-610 m (2000 feet) (s) /kph/
    18,0 /
    200,0 /
    Acceleration 0-700 m (s) /kph/
    19,6 /
    207,0 /
    Acceleration 0-800 m (s) /kph/
    21,4 /
    215,0 /
    Acceleration 0-805 m (1/2 mile) (s) /kph/
    21,5 /
    216,0 /
    Acceleration 0-900 m (s) /kph/
    23,2 /
    222,0 /
    Acceleration 0-914 m (3000 feet) (s) /kph/
    23,4 /
    224,0 /
    Acceleration 0-1000 m (s) /kph/
    25,0 /
    229,0 /
    Acceleration 0-1067 m (3500 feet) (s) /kph/
    26,1 /
    233,0 /
    Acceleration 0-1100 m (s) /kph/
    26,7 /
    235,0 /
    Acceleration 0-1200 m (s) /kph/
    28,4 /
    240,0 /
    Acceleration 0-1219 m (4000 feet) (s) /kph/
    28,7 /
    242,0 /
    Acceleration 0-1300 m (s) /kph/
    30,1 /
    246,0 /
    Acceleration 0-1400 m (s) /kph/
    31,8 /
    250,0 /
    Acceleration 0-1500 m (s) /kph/
    33,4 /
    254,0 /
    Acceleration 0-1610 m (1 mile) (s) /kph/
    35,2 /
    259,0 /
    Rolling acceleration 60-100 kph (s)
    7,3 (5)
    Rolling acceleration 80-120 kph (s)
    7,5 (5)
    Rolling acceleration 80-120 kph (s)
    9,1 (6)
    Rolling acceleration 100-140 kph (s)
    4,2
    Rolling acceleration 100-200 kph (s)
    13,0
    Braking distance 100-0 kph (m)
    36
    Braking distance 60-0 mph (m)
    35
    Top speed (kph)
    302
    Top speed (mph)
    188
    Last modified
    26.10.2023

    Add new comment