Audi Avus Quattro Concept

    Description

    Audi Avus Quattro Concept – концептуальный суперкар, впервые представленный на автосалоне Tokyo Motor Show в 1991 году. Он имел алюминиевую раму, что делало его легким и безопасным. Это был второй автомобиль, представленный с применением алюминиевой архитектуры после Quattro Spyder месяцем ранее, далее продолжил этот путь применения алюминия в серийной модели Audi A8 в 1994 году.

    «AVUS» – это аббревиатура от «Automobil-Verkehrs-und Übungs-Straße GmbH» (немецкий транспортный и испытательный маршрут) знаменитой испытательной трассы, построенной в 1921 году в Берлине, протяженностью 10 км. 6 марта 1934 года Ганс Штук установил там мировой рекорд средней скорости 217,11 км/ч на своем 16-цилиндровом гоночном Auto Union P и максимальной скорости 270 км/ч.

    Дизайн автомобиля выполнен в стиле гоночных болидов Auto Union 1930-х годов. Форма кузова с воздухозаборником NACA в крыше была разработана американцем Дж. Мэйсом, согласно другому источнику из Advanced Design Studio в Мюнхене под руководством Мартина Смита.

    Когда только начинали работу над этим проектом, то в качестве двигателя планировали использовать 8-литровый W16 80-клапанный мотор, однако, столь большой двигатель просто не мог поместиться в моторный отсек. В итоге решили ограничиться более скромным 12-цилиндровым W-образным двигателем объемом 6,0 литров с 60 клапанами (тремя впускными и двумя выпускными на каждый цилиндр), который выдавал 509 л.с. и максимальный крутящий момент 539 Н∙м. Расположен он был за салоном (салон был сильно смещен вперед) перед задней осью. В итоге распределение массы по осям составляло около 50% сзади и 50% спереди.

    На автомобиль устанавливали шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая передавала мощность через систему полного привода Quattro, оснащенную дифференциалами Torsen типа C. Рулевое управление было с подруливающей задней осью. Тормозная система включала сложную для того времени систему АБС с шестью датчиками сбора данных.

    По данным компании, суперкар развивал максимальную скорость в 335 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,5 с.

    Шины Goodyear и 20-дюймовые алюминиевые диски, фирмы Speedline, были заказаны и изготовлены эксклюзивно для этого автомобиля, как и сам кузов, изготовленный немецкой фирмой Lorentz & Rankle.

    Алюминиевый кузов суперкара, толщина которого составляла 1,5 мм, не красили, а просто шлифовали. Использование алюминия позволило сэкономить 150 кг веса и иметь сухую массу всего 1250 кг. Несущая пространственная рама Audi AVUS весила всего 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. Такой сверхлегкий кузов способен был выдержать огромные нагрузки, и обладал отличной прочностью на изгиб и кручение и надежно защищал пассажиров в случае аварии. Еще одной особенностью автомобиля была его жаропрочная стеклянная крыша, которая отфильтровывала солнечные лучи, что позволяло наслаждаться солнечным светом, но без нагрева салона, избегая эффекта увеличительного стекла. Также концепт предполагал наличие 300-литрового багажника.

    Интерьер был довольно сдержанный, с контрастами серого и красного. Обивка была выполнена из светло-серой алькантары и полностью покрывала центральный туннель коробки передач, приборную панель и рулевое колесо, а также часть внутренних дверных панелей, а пол был обит красной алькантарой. Такого же цвета кожа, покрывающая сиденья, которые имели смешанную несущую структуру из карбона и алюминия. В туннеле находился рычаг переключения передач с алюминиевой скользящей штангой и решеткой, а ручка и рамка решетки были выполнены из бриара, также используемого для вставок верхней части дверных панелей.

    Рулевое колесо было простым с тремя спицами без эргономичного дизайна, за ним находилась панель приборов с двумя большими круглыми циферблатами, расположенными рядом, которые показывали мгновенную скорость и обороты двигателя, а между два небольших дисплея с различными сигнальными лампами. Педали были перфорированные и изготовлены из алюминия.

    Концепт-кар Avus Quattro никогда не планировался к запуску в производство, и, по слухам, компания Audi даже отклонила предложения как минимум от десятка потенциальных клиентов, готовых заплатить до $12 млн за постройку его дорожной версии.

    Автомобиль экспонируется в музее Audi в городе Ингольштадт (Германия).

    Источники

    Bodywork
    演示文稿
    生产日期
    1991
    生产(个)
    1
    車體風格
    купе
    门的数量
    2
    地点数
    2
    Engine
    引擎种类
    бензиновый
    发动机位置
    центральное, продольное
    汽缸
    W12
    V角
    72°
    发动机排量(立方厘米)
    5998
    输出功率 (PS / kW /)
    509 /
    374 /
    在每分钟转数
    5800
    扭矩 (N·m)
    540
    在每分钟转数
    4000
    圆柱直径 (毫米)
    84,0
    活塞行程 (毫米)
    90,2
    阀门数量
    5/60
    凸轮轴驱动
    DOHC
    砌块材料
    алюминиевый сплав
    燃油系统
    впрыск
    涡轮增压器
    Specific
    比功率 (马力/升)
    84,86
    比功率 (马力/吨)
    407,20
    比功率 (千克/马力)
    2,46
    比扭矩 (N·m/升)
    90,03
    比扭矩 (N·m/吨)
    432,00
    Transmission
    被驱动轮
    полный
    变速器
    механическая
    齿轮数
    6
    Suspension
    前悬架类型
    независимая на двойных поперечных рычагах
    后悬架类型
    независимая на двойных поперечных рычагах
    前面有弹力元素
    пружины
    弹性后悬挂元件
    пружины
    前稳定杆
    да
    后防倾杆
    да
    磁盘品牌
    Speedline
    前轮碟
    8J×20
    后轮碟
    8J×20
    轮胎品牌
    Goodyear
    前轮胎
    225/60 R20
    后轮胎
    225/60 R20
    Steering
    转向型
    шестерня-рейка
    动力转向
    гидравлический
    Brakes specs
    前刹车
    дисковые вентилируемые
    后刹车
    дисковые вентилируемые
    防锁刹车系统
    да
    Dimensions and weight
    汽车车身
    трубчатый каркас
    机身材质
    алюминий
    长度 (毫米)
    4424
    宽度 (毫米)
    1974
    身高 (毫米)
    1174
    轴距 (毫米)
    2800
    前面的轨道宽度 (毫米)
    1700
    后履带宽度 (毫米)
    1700
    整备质量 (公斤)
    1250
    最大重量(公斤)
    1530
    最大后备箱音量 (升)
    300
    重量分布(%)
    50/50
    Performance specs
    燃油类型
    бензин
    Dynamic specs
    加速度0-100公里/小时 (秒)
    3,5
    最高速度 (公里/小时)
    340
    最高速度 (英里/小时)
    211
    最后修改
    08/21/2024 - 11:38

    添加新评论