Audi Avus Quattro Concept

    Description

    Audi Avus Quattro Concept – концептуальный суперкар, впервые представленный на автосалоне Tokyo Motor Show в 1991 году. Он имел алюминиевую раму, что делало его легким и безопасным. Это был второй автомобиль, представленный с применением алюминиевой архитектуры после Quattro Spyder месяцем ранее, далее продолжил этот путь применения алюминия в серийной модели Audi A8 в 1994 году.

    «AVUS» – это аббревиатура от «Automobil-Verkehrs-und Übungs-Straße GmbH» (немецкий транспортный и испытательный маршрут) знаменитой испытательной трассы, построенной в 1921 году в Берлине, протяженностью 10 км. 6 марта 1934 года Ганс Штук установил там мировой рекорд средней скорости 217,11 км/ч на своем 16-цилиндровом гоночном Auto Union P и максимальной скорости 270 км/ч.

    Дизайн автомобиля выполнен в стиле гоночных болидов Auto Union 1930-х годов. Форма кузова с воздухозаборником NACA в крыше была разработана американцем Дж. Мэйсом, согласно другому источнику из Advanced Design Studio в Мюнхене под руководством Мартина Смита.

    Когда только начинали работу над этим проектом, то в качестве двигателя планировали использовать 8-литровый W16 80-клапанный мотор, однако, столь большой двигатель просто не мог поместиться в моторный отсек. В итоге решили ограничиться более скромным 12-цилиндровым W-образным двигателем объемом 6,0 литров с 60 клапанами (тремя впускными и двумя выпускными на каждый цилиндр), который выдавал 509 л.с. и максимальный крутящий момент 539 Н∙м. Расположен он был за салоном (салон был сильно смещен вперед) перед задней осью. В итоге распределение массы по осям составляло около 50% сзади и 50% спереди.

    На автомобиль устанавливали шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая передавала мощность через систему полного привода Quattro, оснащенную дифференциалами Torsen типа C. Рулевое управление было с подруливающей задней осью. Тормозная система включала сложную для того времени систему АБС с шестью датчиками сбора данных.

    По данным компании, суперкар развивал максимальную скорость в 335 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,5 с.

    Шины Goodyear и 20-дюймовые алюминиевые диски, фирмы Speedline, были заказаны и изготовлены эксклюзивно для этого автомобиля, как и сам кузов, изготовленный немецкой фирмой Lorentz & Rankle.

    Алюминиевый кузов суперкара, толщина которого составляла 1,5 мм, не красили, а просто шлифовали. Использование алюминия позволило сэкономить 150 кг веса и иметь сухую массу всего 1250 кг. Несущая пространственная рама Audi AVUS весила всего 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. Такой сверхлегкий кузов способен был выдержать огромные нагрузки, и обладал отличной прочностью на изгиб и кручение и надежно защищал пассажиров в случае аварии. Еще одной особенностью автомобиля была его жаропрочная стеклянная крыша, которая отфильтровывала солнечные лучи, что позволяло наслаждаться солнечным светом, но без нагрева салона, избегая эффекта увеличительного стекла. Также концепт предполагал наличие 300-литрового багажника.

    Интерьер был довольно сдержанный, с контрастами серого и красного. Обивка была выполнена из светло-серой алькантары и полностью покрывала центральный туннель коробки передач, приборную панель и рулевое колесо, а также часть внутренних дверных панелей, а пол был обит красной алькантарой. Такого же цвета кожа, покрывающая сиденья, которые имели смешанную несущую структуру из карбона и алюминия. В туннеле находился рычаг переключения передач с алюминиевой скользящей штангой и решеткой, а ручка и рамка решетки были выполнены из бриара, также используемого для вставок верхней части дверных панелей.

    Рулевое колесо было простым с тремя спицами без эргономичного дизайна, за ним находилась панель приборов с двумя большими круглыми циферблатами, расположенными рядом, которые показывали мгновенную скорость и обороты двигателя, а между два небольших дисплея с различными сигнальными лампами. Педали были перфорированные и изготовлены из алюминия.

    Концепт-кар Avus Quattro никогда не планировался к запуску в производство, и, по слухам, компания Audi даже отклонила предложения как минимум от десятка потенциальных клиентов, готовых заплатить до $12 млн за постройку его дорожной версии.

    Автомобиль экспонируется в музее Audi в городе Ингольштадт (Германия).

    Источники

    Bodywork
    Apresentação
    Produção
    1991
    Produzido (unid.)
    1
    Carroceria
    купе
    Número de portas
    2
    Número de lugares
    2
    Engine
    Tipo de motor
    бензиновый
    Localização do motor
    центральное, продольное
    Cilindros
    W12
    Ângulo V
    72°
    Cilindrada (cc)
    5998
    Potência (CV / kW /)
    509 /
    374 /
    a rpm
    5800
    Torque (N·m)
    540
    a rpm
    4000
    Diâmetro do cilindro (mm)
    84,0
    Curso do pistão (mm)
    90,2
    Número de válvulas
    5/60
    Acionamento da árvore de cames
    DOHC
    Material do bloco
    алюминиевый сплав
    Sistema de combustível
    впрыск
    Turbocompressor
    Specific
    Potência específica (CV/l)
    84,86
    Potência específica (CV/t)
    407,20
    Potência específica (kg/CV)
    2,46
    Torque específico (N·m/l)
    90,03
    Torque específico (N·m/t)
    432,00
    Transmission
    Rodas acionadas
    полный
    Caixa de velocidades
    механическая
    Número de velocidades
    6
    Suspension
    Tipo de suspensão dianteira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Tipo de suspensão traseira
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Elementos elásticos na frente
    пружины
    Elementos elásticos na traseira
    пружины
    Barra estabilizadora dianteira
    да
    Barra estabilizadora traseira
    да
    Marca do disco
    Speedline
    Discos dianteiros
    8J×20
    Discos traseiros
    8J×20
    Marca do pneu
    Goodyear
    Pneus dianteiros
    225/60 R20
    Pneus traseiros
    225/60 R20
    Steering
    Tipo de direção
    шестерня-рейка
    Direcção assistida
    гидравлический
    Brakes specs
    Freios dianteiros
    дисковые вентилируемые
    Freios traseiros
    дисковые вентилируемые
    Sistema de travagem antibloqueio
    да
    Dimensions and weight
    Carroceria
    трубчатый каркас
    Material do corpo
    алюминий
    Comprimento (mm)
    4424
    Largura (mm)
    1974
    Altura (mm)
    1174
    Distância entre eixos (mm)
    2800
    Largura da pista na frente (mm)
    1700
    Largura da trilha traseira (mm)
    1700
    Peso do meio-fio (kg)
    1250
    Peso máximo (kg)
    1530
    Volume máx do porta-malas (l)
    300
    Distribuição de peso (%)
    50/50
    Performance specs
    Tipo de combustível
    бензин
    Dynamic specs
    Aceleração de 0 a 100 km/h (s)
    3,5
    Velocidade máxima (km/h)
    340
    Velocidade máxima (mph)
    211
    Última modificação
    21/08/2024 - 11:38

    Comentar