Audi Avus Quattro Concept

    Description

    Audi Avus Quattro Concept – концептуальный суперкар, впервые представленный на автосалоне Tokyo Motor Show в 1991 году. Он имел алюминиевую раму, что делало его легким и безопасным. Это был второй автомобиль, представленный с применением алюминиевой архитектуры после Quattro Spyder месяцем ранее, далее продолжил этот путь применения алюминия в серийной модели Audi A8 в 1994 году.

    «AVUS» – это аббревиатура от «Automobil-Verkehrs-und Übungs-Straße GmbH» (немецкий транспортный и испытательный маршрут) знаменитой испытательной трассы, построенной в 1921 году в Берлине, протяженностью 10 км. 6 марта 1934 года Ганс Штук установил там мировой рекорд средней скорости 217,11 км/ч на своем 16-цилиндровом гоночном Auto Union P и максимальной скорости 270 км/ч.

    Дизайн автомобиля выполнен в стиле гоночных болидов Auto Union 1930-х годов. Форма кузова с воздухозаборником NACA в крыше была разработана американцем Дж. Мэйсом, согласно другому источнику из Advanced Design Studio в Мюнхене под руководством Мартина Смита.

    Когда только начинали работу над этим проектом, то в качестве двигателя планировали использовать 8-литровый W16 80-клапанный мотор, однако, столь большой двигатель просто не мог поместиться в моторный отсек. В итоге решили ограничиться более скромным 12-цилиндровым W-образным двигателем объемом 6,0 литров с 60 клапанами (тремя впускными и двумя выпускными на каждый цилиндр), который выдавал 509 л.с. и максимальный крутящий момент 539 Н∙м. Расположен он был за салоном (салон был сильно смещен вперед) перед задней осью. В итоге распределение массы по осям составляло около 50% сзади и 50% спереди.

    На автомобиль устанавливали шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая передавала мощность через систему полного привода Quattro, оснащенную дифференциалами Torsen типа C. Рулевое управление было с подруливающей задней осью. Тормозная система включала сложную для того времени систему АБС с шестью датчиками сбора данных.

    По данным компании, суперкар развивал максимальную скорость в 335 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,5 с.

    Шины Goodyear и 20-дюймовые алюминиевые диски, фирмы Speedline, были заказаны и изготовлены эксклюзивно для этого автомобиля, как и сам кузов, изготовленный немецкой фирмой Lorentz & Rankle.

    Алюминиевый кузов суперкара, толщина которого составляла 1,5 мм, не красили, а просто шлифовали. Использование алюминия позволило сэкономить 150 кг веса и иметь сухую массу всего 1250 кг. Несущая пространственная рама Audi AVUS весила всего 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. Такой сверхлегкий кузов способен был выдержать огромные нагрузки, и обладал отличной прочностью на изгиб и кручение и надежно защищал пассажиров в случае аварии. Еще одной особенностью автомобиля была его жаропрочная стеклянная крыша, которая отфильтровывала солнечные лучи, что позволяло наслаждаться солнечным светом, но без нагрева салона, избегая эффекта увеличительного стекла. Также концепт предполагал наличие 300-литрового багажника.

    Интерьер был довольно сдержанный, с контрастами серого и красного. Обивка была выполнена из светло-серой алькантары и полностью покрывала центральный туннель коробки передач, приборную панель и рулевое колесо, а также часть внутренних дверных панелей, а пол был обит красной алькантарой. Такого же цвета кожа, покрывающая сиденья, которые имели смешанную несущую структуру из карбона и алюминия. В туннеле находился рычаг переключения передач с алюминиевой скользящей штангой и решеткой, а ручка и рамка решетки были выполнены из бриара, также используемого для вставок верхней части дверных панелей.

    Рулевое колесо было простым с тремя спицами без эргономичного дизайна, за ним находилась панель приборов с двумя большими круглыми циферблатами, расположенными рядом, которые показывали мгновенную скорость и обороты двигателя, а между два небольших дисплея с различными сигнальными лампами. Педали были перфорированные и изготовлены из алюминия.

    Концепт-кар Avus Quattro никогда не планировался к запуску в производство, и, по слухам, компания Audi даже отклонила предложения как минимум от десятка потенциальных клиентов, готовых заплатить до $12 млн за постройку его дорожной версии.

    Автомобиль экспонируется в музее Audi в городе Ингольштадт (Германия).

    Источники

    Bodywork
    Présentation
    Années de fabrication
    1991
    Produit (pièces)
    1
    Type de corps
    купе
    Nombre de portes
    2
    Nombre de places
    2
    Engine
    Type de moteur
    бензиновый
    Disposition du moteur
    центральное, продольное
    Cylindres
    W12
    Angle en V
    72°
    Cylindrée (cm³)
    5998
    Puissance maxi (ch / kW /)
    509 /
    374 /
    à tr/min
    5800
    Couple (N·m)
    540
    à tr/min
    4000
    Diamètre du cylindre (mm)
    84,0
    Course du piston (mm)
    90,2
    Nombre de soupapes
    5/60
    Entraînement de l'arbre à cames
    DOHC
    Matériau de bloc
    алюминиевый сплав
    Système de carburant
    впрыск
    Turbocompresseur
    Specific
    Puissance spécifique (ch/l)
    84,86
    Puissance spécifique (ch/t)
    407,20
    Puissance spécifique (kg/ch)
    2,46
    Couple spécifique (N·m/l)
    90,03
    Couple spécifique (N·m/t)
    432,00
    Transmission
    Roues entraînées
    полный
    Genre de boîte de vitesses
    механическая
    Nombre de vitesses
    6
    Suspension
    Type de suspension avant
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Type de suspension arrière
    независимая на двойных поперечных рычагах
    Éléments élastiques devant
    пружины
    Eléments élastiques à l'arrière
    пружины
    Barre anti-roulis avant
    да
    Barre anti-roulis arrière
    да
    Marque de disque
    Speedline
    Disques avant
    8J×20
    Disques arrière
    8J×20
    Marque des pneus
    Goodyear
    Pneumatiques de référence avant
    225/60 R20
    Pneumatiques de référence arrière
    225/60 R20
    Steering
    Type de direction
    шестерня-рейка
    Direction assistée
    гидравлический
    Brakes specs
    Freins avant
    дисковые вентилируемые
    Freins arrière
    дисковые вентилируемые
    Système de freinage antiblocage
    да
    Dimensions and weight
    Carrosserie
    трубчатый каркас
    Matériau du corps
    алюминий
    Longueur (mm)
    4424
    Largeur (mm)
    1974
    Hauteur (mm)
    1174
    Empattement (mm)
    2800
    Voies AV (mm)
    1700
    Voies AR (mm)
    1700
    Poids à vide (kg)
    1250
    Poids maxi autorisé (kg)
    1530
    Volume du coffre max (l)
    300
    Répartition du poids (%)
    50/50
    Performance specs
    Type de carburant
    бензин
    Dynamic specs
    Accélération 0 à 100 km/h (s)
    3,5
    Vitesse maxi (km/h)
    340
    Vitesse maxi (mph)
    211
    Dernière modification
    21/08/2024 - 11:38

    Ajouter un commentaire