Audi Avus Quattro Concept
Description
Audi Avus Quattro Concept – концептуальный суперкар, впервые представленный на автосалоне Tokyo Motor Show в 1991 году. Он имел алюминиевую раму, что делало его легким и безопасным. Это был второй автомобиль, представленный с применением алюминиевой архитектуры после Quattro Spyder месяцем ранее, далее продолжил этот путь применения алюминия в серийной модели Audi A8 в 1994 году.
«AVUS» – это аббревиатура от «Automobil-Verkehrs-und Übungs-Straße GmbH» (немецкий транспортный и испытательный маршрут) знаменитой испытательной трассы, построенной в 1921 году в Берлине, протяженностью 10 км. 6 марта 1934 года Ганс Штук установил там мировой рекорд средней скорости 217,11 км/ч на своем 16-цилиндровом гоночном Auto Union P и максимальной скорости 270 км/ч.
Дизайн автомобиля выполнен в стиле гоночных болидов Auto Union 1930-х годов. Форма кузова с воздухозаборником NACA в крыше была разработана американцем Дж. Мэйсом, согласно другому источнику из Advanced Design Studio в Мюнхене под руководством Мартина Смита.
Когда только начинали работу над этим проектом, то в качестве двигателя планировали использовать 8-литровый W16 80-клапанный мотор, однако, столь большой двигатель просто не мог поместиться в моторный отсек. В итоге решили ограничиться более скромным 12-цилиндровым W-образным двигателем объемом 6,0 литров с 60 клапанами (тремя впускными и двумя выпускными на каждый цилиндр), который выдавал 509 л.с. и максимальный крутящий момент 539 Н∙м. Расположен он был за салоном (салон был сильно смещен вперед) перед задней осью. В итоге распределение массы по осям составляло около 50% сзади и 50% спереди.
На автомобиль устанавливали шестиступенчатую механическую коробку переключения передач, которая передавала мощность через систему полного привода Quattro, оснащенную дифференциалами Torsen типа C. Рулевое управление было с подруливающей задней осью. Тормозная система включала сложную для того времени систему АБС с шестью датчиками сбора данных.
По данным компании, суперкар развивал максимальную скорость в 335 км/ч и разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,5 с.
Шины Goodyear и 20-дюймовые алюминиевые диски, фирмы Speedline, были заказаны и изготовлены эксклюзивно для этого автомобиля, как и сам кузов, изготовленный немецкой фирмой Lorentz & Rankle.
Алюминиевый кузов суперкара, толщина которого составляла 1,5 мм, не красили, а просто шлифовали. Использование алюминия позволило сэкономить 150 кг веса и иметь сухую массу всего 1250 кг. Несущая пространственная рама Audi AVUS весила всего 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. Такой сверхлегкий кузов способен был выдержать огромные нагрузки, и обладал отличной прочностью на изгиб и кручение и надежно защищал пассажиров в случае аварии. Еще одной особенностью автомобиля была его жаропрочная стеклянная крыша, которая отфильтровывала солнечные лучи, что позволяло наслаждаться солнечным светом, но без нагрева салона, избегая эффекта увеличительного стекла. Также концепт предполагал наличие 300-литрового багажника.
Интерьер был довольно сдержанный, с контрастами серого и красного. Обивка была выполнена из светло-серой алькантары и полностью покрывала центральный туннель коробки передач, приборную панель и рулевое колесо, а также часть внутренних дверных панелей, а пол был обит красной алькантарой. Такого же цвета кожа, покрывающая сиденья, которые имели смешанную несущую структуру из карбона и алюминия. В туннеле находился рычаг переключения передач с алюминиевой скользящей штангой и решеткой, а ручка и рамка решетки были выполнены из бриара, также используемого для вставок верхней части дверных панелей.
Рулевое колесо было простым с тремя спицами без эргономичного дизайна, за ним находилась панель приборов с двумя большими круглыми циферблатами, расположенными рядом, которые показывали мгновенную скорость и обороты двигателя, а между два небольших дисплея с различными сигнальными лампами. Педали были перфорированные и изготовлены из алюминия.
Концепт-кар Avus Quattro никогда не планировался к запуску в производство, и, по слухам, компания Audi даже отклонила предложения как минимум от десятка потенциальных клиентов, готовых заплатить до $12 млн за постройку его дорожной версии.
Автомобиль экспонируется в музее Audi в городе Ингольштадт (Германия).
Источники
Specification
Bodywork | |
---|---|
Presentazione | |
Produzione |
1991
|
Prodotto (pz.) |
1
|
Tipo principale |
купе
|
Numero di porte |
2
|
Posti totali |
2
|
Engine | |
---|---|
Tipo di motore |
бензиновый
|
Posizione del motore |
центральное, продольное
|
Cilindri |
W12
|
Angolo V |
72°
|
Cilindrata (cm³) |
5998
|
Potenza (CV / kW /) |
509 /
374 /
|
a giri/min |
5800
|
Coppia (N·m) |
540
|
a giri/min |
4000
|
Alesaggio (mm) |
84,0
|
Corsa del pistone (mm) |
90,2
|
Numero di valvole |
5/60
|
Azionamento dell'albero a camme |
DOHC
|
Materiale a blocchi |
алюминиевый сплав
|
Alimentazione |
впрыск
|
Turbocompressore |
—
|
Specific | |
---|---|
Potere specifico (CV/l) |
84,86
|
Potere specifico (CV/t) |
407,20
|
Potere specifico (kg/CV) |
2,46
|
Coppia specifica (N·m/l) |
90,03
|
Coppia specifica (N·m/t) |
432,00
|
Transmission | |
---|---|
Trazione |
полный
|
Tipo di trasmissione |
механическая
|
Numero di velocità |
6
|
Suspension | |
---|---|
Tipo sospensione anteriore |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Tipo sospensione posteriore |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
Elementi elastici anteriori |
пружины
|
Elementi elastici posteriore |
пружины
|
Barra stabilizzatrice anteriore | |
Barra stabilizzatrice posteriore | |
Marchio del disco |
Speedline
|
Cerchi anteriori |
8J×20
|
Cerchi posteriori |
8J×20
|
Marca di pneumatici |
Goodyear
|
Pneumatici anteriori |
225/60 R20
|
Pneumatici posteriori |
225/60 R20
|
Steering | |
---|---|
Tipo di sterzo |
шестерня-рейка
|
Servosterzo |
гидравлический
|
Brakes specs | |
---|---|
Freni davanti |
дисковые вентилируемые
|
Freni posteriori |
дисковые вентилируемые
|
Sistema di frenata anti bloccaggio |
да
|
Dimensions and weight | |
---|---|
Carrozzeria |
трубчатый каркас
|
Materiale corporeo |
алюминий
|
Lunghezza (mm) |
4424
|
Larghezza (mm) |
1974
|
Altezza (mm) |
1174
|
Interasse (mm) |
2800
|
Carreggiata anteriore (mm) |
1700
|
Carreggiata posteriore (mm) |
1700
|
Peso a vuoto (kg) |
1250
|
Peso massimo (kg) |
1530
|
Volume del bagagliaio mas (l) |
300
|
Distribuzione del peso (%) |
50/50
|
Performance specs | |
---|---|
Tipo di carburante |
бензин
|
Dynamic specs | |
---|---|
Accelerazione 0-100 km/h (s) |
3,5
|
Velocità massima (km/h) |
340
|
---|---|
Velocità massima (mph) |
211
|
- 34 viste