Cadillac Cien Concept
Description
Cadillac Cien Concept – двухдверный концептуальный автомобиль с центральным расположением двигателя и задним приводом, представленный на автосалоне North American International Auto Show в Детройте в 2002 году в честь 100-летнего юбилея компании Cadillac (от испанского Cien, числит. — «сто»).
Примерная цена Cadillac Cien Concept составляет 3 000 000 долларов. При этом стоит отметить, что серийно автомобиль не выпускается и на сегодня его единственный экземпляр храниться в частной коллекции.
Факты
Прототип был показан в фильме 2005 года «Остров» и в фильме 2014 года «Трансформеры: Эпоха исчезновения». Также была в Midnight Club 3 (игра 2005 года для Xbox и PS2), играх Gran Turismo, Gran Turismo Concept (игра для PS2, выпущенная в 2001-2002 годах) 4 (игра для PS2, выпущенная в 2004 году), PSP, 5, и 6 и Asphalt 9: Legends.
Двигатель
Сзади под прозрачным стеклом продольно располагался экспериментальный алюминиевый 7,5-литровый двигатель 60-градусный V12 мощностью 750 л.с. и 610 Н·м (по некоторым источникам – 881 Н·м). Двигатель Northstar XV12 имел алюминиевый блок и головку, два распределительных вала, прямой впрыск топлива и систему отключения половины цилиндров Displacement on Demand, снижающую расход топлива.
Трансмиссия
Двигатель соединялся с 6-ти ступенчатой полуавтоматической трансмиссией Prodrive управляемой через подрулевые лепестки, которая передает всю мощь двигателя на задние ведущие колеса.
Шасси
Впервые в истории развития бренда панели двухдверного двухместного американского суперкара Cadillac Cien изготовлены из углеволокна и алюминия имеют структуру цельного монокока усиленного задним подрамником из хром-молибденовой стали. Такая форма кузова в сочетании с современными композитными материалами позволила добиться снижения веса, при этом жесткость и прочность концепткара были увеличены за счет единой целостности структуры. Обладая широкими габаритами кузов автомобиля отличается устойчивостью, а благодаря соотношению веса 45/55% и хорошей управляемостью.
На автомобиль установлены семиспицевые из алюминиевого сплава колесные диски Cadillac с высокопроизводительными шинами Michelin Pilot Sport спереди – 245/35 R19, сзади – 335/30 R21.
Тормозная система
Тормозная система состоит из 390 мм вентилируемых перфорированных керамических дисков Brembo с 6-поршневыми моноблочными суппортами спереди и 360 мм вентилируемых перфорированных керамических дисков Brembo с 4-поршневыми моноблочными суппортами и гидроусилителем. В комплект входят следующие активные системы безопасности: ABS, BA и EBD.
Внешний вид
Концепткар был разработан Саймоном Коксом и студией Advanced Design Studio General Motors в Англии и построен как полностью рабочий дорожный автомобиль с помощью британской инженерной и автоспортивной компании Prodrive. «Создавая Cien, мы стремились создать сверхвысокопроизводительное выражение дизайна и технологий. Низкий обтекаемый внешний вид Cien вдохновлен последним истребителем F-22 Stealth. Он изменил внешний вид и пропорции Cadillac и еще раз демонстрирует широту индивидуальности бренда.» – говорил Кокс.
Дизайн Cadillac Cien, как и полагается инновационному концепткару, создан с чистого листа под влиянием истребителя F-22 Raptor. Абсолютно новый подход в проектировании данной модели проявился во всех его чертах. Впервые в истории General Motors за основу была взята среднемоторная конструкция кузова, способствующая эффективно использовать всю мощь двигателя. Доступ в салон открывали двери-ножницы, а верхняя панель крыши снималась, превращая 2-местное купе в таргу.
При создании суперкара Cadillac Cien основной упор был направлен на достижение аэродинамической эффективности с охранением преемственности классических черт внешнего вида. В передней части автомобиля трапециевидные воздухозаборники объединены в решетку радиатора имеющую форму щита, включающую в себя центрально расположенную эмблему. Эти воздухозаборники – вентилирующие переднюю панель радиатора – находятся между вертикальными фарами и создают легко узнаваемую классическую внешность Cadillac. Интегрированные в боковые панели, позади окон и в задней части крыши воздухозаборники эффективно охлаждают двигатель. Расположенный в задней части динамический спойлер в сочетании с массивным диффузором генерируют достаточное количество прижимной силы.
Интерьер
Акценты из темного анодированного алюминия отражали стильный технический внешний вид Cien и контрастировали с богатым классическим ощущением кожи Bridge of Weir. Интерьер выполнен в ярко выраженном вертикальном стиле, вращающемся вокруг центральной консоли автомобиля, на которой расположены органы управления Cien и современные, но классические часы, разработанные Bulgari и вдохновленные их наручными часами Rettangolo. Интерьер дополняет легкость концепта, используя элементы конструкции из углеродного волокна и алюминия в дизайне, сочетающем роскошь и производительность.
В оснащение суперкара входили система динамической стабилизации StabiliTrak, прибор ночного видения, парктроник, устройство OnStar, камера заднего вида, два ЖК-дисплея, система Communiport с голосовой активацией, объединяющей компьютер, аудио, навигацию и беспроводную связь.
Источники
Specification
| Bodywork | |
|---|---|
| Presentazione | |
| Produzione |
2002
|
| Prodotto (pz.) |
1
|
| Tipo principale |
тарга
|
| Numero di porte |
2
|
| Posti totali |
2
|
| Engine | |
|---|---|
| Tipo di motore |
бензиновый
|
| Posizione del motore |
центральное, продольное
|
| Modello di motore |
Cadillac Northstar XV12 V12
|
| Cilindri |
V12
|
| Angolo V |
60°
|
| Cilindrata (cm³) |
7514
|
| Potenza (CV / kW /) |
750 /
559 /
|
| a giri/min |
6500
|
| Coppia (N·m) |
610
|
| a giri/min |
4200
|
| Numero di valvole |
4/48
|
| Azionamento dell'albero a camme |
DOHC
|
| Materiale a blocchi |
алюминиевый сплав
|
| Alimentazione |
прямой впрыск
|
| Specific | |
|---|---|
| Potere specifico (CV/l) |
99,81
|
| Potere specifico (CV/t) |
500,00
|
| Potere specifico (kg/CV) |
2,00
|
| Coppia specifica (N·m/l) |
81,18
|
| Coppia specifica (N·m/t) |
406,67
|
| Transmission | |
|---|---|
| Trazione |
задний
|
| Modello di cambio |
Prodrive
|
| Tipo di trasmissione |
роботизированная
|
| Numero di velocità |
6
|
| Suspension | |
|---|---|
| Tipo sospensione anteriore |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
| Tipo sospensione posteriore |
независимая на двойных поперечных рычагах
|
| Elementi elastici anteriori |
пружины
|
| Elementi elastici posteriore |
пружины
|
| Barra stabilizzatrice anteriore | |
| Barra stabilizzatrice posteriore | |
| Marchio del disco |
Cadillac
|
| Marca di pneumatici |
Michelin Pilot Sport
|
| Pneumatici anteriori |
245/35 R19
|
| Pneumatici posteriori |
335/30 R21
|
| Steering | |
|---|---|
| Tipo di sterzo |
шестерня-рейка
|
| Servosterzo |
да
|
| Brakes specs | |
|---|---|
| Freni davanti |
дисковые вентилируемые перфорированные
|
| Freni posteriori |
дисковые вентилируемые перфорированные
|
| Marca di meccanismi frenanti |
Brembo
|
| Diametro freno anteriore (mm) |
390
|
| Diametro freno posteriore (mm) |
360
|
| Materiale del disco freno |
карбон-керамика
|
| Numero di pistoncini della pinza (anteriore/posteriore) |
6/4
|
| Sistema di frenata anti bloccaggio |
да
|
| Dimensions and weight | |
|---|---|
| Carrozzeria |
монокок с панелями
|
| Materiale corporeo |
углеволокно
|
| Lunghezza (mm) |
4457
|
| Larghezza (mm) |
1975
|
| Altezza (mm) |
1170
|
| Interasse (mm) |
2750
|
| Carreggiata anteriore (mm) |
1726
|
| Carreggiata posteriore (mm) |
1632
|
| Peso a vuoto (kg) |
1500
|
| Distribuzione del peso (%) |
45/55
|
| Performance specs | |
|---|---|
| Tipo di carburante |
бензин
|
| Dynamic specs | |
|---|---|
| Accelerazione 0-100 km/h (s) |
3,5
|
| Velocità massima (km/h) |
350
|
|---|---|
| Velocità massima (mph) |
217
|
- Accedi o registrati per poter commentare
- 80 viste